Волгоградцы хотят метро и компактные автобусы
Что ни день – в мире презентуют новинки техники. Наверное, скоростные гиперлупы, беспилотники, летающие автомобили и машины на атомном топливе когда-нибудь, появятся и на улицах Волгограда. Но мы предложили нашим читателям пофантазировать на более короткую перспективу: каким вы видите транспорт города-героя?
Юрий Белоусов, бывший руководитель «Ассоциации пассажирских автотранспортников»:
– В будущем на волгоградских дорогах должны курсировать быстроходные автобусы малого класса. Я езжу на работу через полгорода, и большие автобусы слишком, по моему мнению, громоздкие. Они дают возможность только добраться из пункта А в пункт Б. Без комфорта, без временных показателей. В транспорте малого класса, который рассчитан на 18‑20 человек, комфорта гораздо больше. Это было бы оптимально. Здесь имеются только сидячие места, а стоять в большом автобусе длительное время очень неудобно. Троллейбусы тоже слишком громоздкие. К тому же тихоходные. Трамваи имеют будущее, так как они идут вне полотна дорог, у них своя отдельная линия, им никто не мешает без пробок проскакивать любые расстояния. Жизнь стала более динамичной, все должно подстраиваться под эту динамику. Нужен мобильный транспорт во всех смыслах этого слова.
Александр Федоров, председатель гаражного кооператива:
– По моему мнению, из‑за специфического расположения нашего города, учитывая его протяженность и вытянутость, здесь более уместны большие вместительные автобусы. Маршрутки слишком маленькие, а пассажиров много, и ездят люди ежедневно на дальние расстояния. Я бы, конечно, и троллейбусам отдал предпочтение, но их становится все меньше, и, думаю, скоро этот вид транспорта совсем исчезнет. По крайней мере на улицах нашего города, так как он экономически невыгоден.
Анастасия Шейкина, руководитель волонтерской организации:
– Мне кажется, транспорт будущего для нашего города – это метро и автобусы. Метро – это очень быстро, удобно и комфортно. Современный автобус тоже вполне комфортный и может ходить по многим маршрутам, в отличие от того же самого троллейбуса, например. Причем нужны и большие, и маленькие автобусы, чтобы они дополняли друг друга. Идеально было бы, конечно, продлить метрополитен. Пусть в нем ездят скоростные трамваи.
Ирина Аникина, экономист:
– Думаю, в нашем городе целесообразнее использовать трамваи и автобусы. Если когда‑нибудь продлят скоростной трамвай до самых южных районов, это будет идеально. Автобусы же дополнят метро в тех местах, где рельсы не проложены. Они, на мой взгляд, являются более цивилизованным транспортом, чем, например, те же самые маршрутки. Но при этом хотелось бы, чтобы автобусы были не очень большие, а достаточно компактные. Такие ходят во многих городах. Троллейбусы же я и вовсе не вижу в будущем на улицах Волгограда.
Александр Буров, архитектор:
– Во-первых, было бы очень хорошо для нашего линейного города сшить скоростным безсветофорным электротранспортом все районы от севера до юга. Что это будет – железная дорога или пути скоростного трамвая, или даже вовсе монорельс – без разницы. Можно и с соседним Волжским таким образом все в одну линию связать. Это, конечно, очень дальняя перспектива, но все же. В каждом районе пусть будет всего пара основных остановок для экономии времени. А внутренний транспорт, в пределах района или связывающий соседние, может быть разнообразным. И крупногабаритные автобусы, и мелкоформатные.
Было бы хорошо, если бы развивался электрический транспорт. Но не тот, что по проводам, а что‑то вроде электромобилей. А также скоростной трамвай, которой бы был изолирован от дорожной сети. Такой уже сейчас существует в Тракторозаводском, Краснооктябрьском, частично в Центральном районах.
Автобусы сейчас тоже стали неплохие – с кондиционерами, комфортабельные. На газовом ходу, конечно, транспорт более мобильный и позволяет быстро менять схемы маршрутов. Проводные троллейбусы, с точки зрения экологии, замечательные, но они немобильны. Кроме того, сейчас ставится вопрос о том, чтобы убрать с опор все лишние линии электропередачи. Есть такое понятие – «беспроводной город», нужно, чтобы все это ушло. Это очень портит архитектурный облик города. Все кабели уберут под землю. Частично это уже реализуется.
В целом же должны развиваться все виды транспорта, вплоть до такси.
Еще один любопытный вид – каршеринг, когда в любом месте можно взять машину напрокат. Почему бы нет? Ведь самое главное – это комфорт и удобство для пассажиров.
Ирина Марченко