Волгоградцев чаще обманывают коммунальщики и интернет-магазины

31 марта 2014

В прошлом году в службы защиты прав потребителей Волгограда поступило не менее 16 тысяч обращений граждан. Судом с нерадивых продавцов и предпринимателей было взыскано 18 миллионов рублей. Такие данные приводит пресс-служба администрации Волгограда.

 

Антилидером 2013 года стала сфера ЖКХ – именно здесь больше всего проявлялось недовольство потребителей в прошлом году. Чаще всего нерадивые коммунальщики попадаются на необоснованно завышенной оплате за содержание и ремонт общедомового имущества жильцов. Как рассказала «Вечернему Волгограду.ру» и.о. начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Волгоградской области Елена Попова, одна из управляющий компаний завышала данный показатель, обманув каждого из жильцов на сумму от 2 до 22 тысяч рублей. Когда вина коммунальщиков была доказана, то УК вернула деньги жильцам, при этом заплатив в казну еще и штраф в размере 334 тысячи рублей.

 

Новым направлением споров между потребителем и продавцом стали интернет-магазины, где также встречаются недобросовестные продавцы и некачественные товары. Технически добиться правды в таких конфликтах сложнее. Порой владельца интернет-магазина просто невозможно найти.


- Сложно не только добиться от продавца компенсации материального и морального вреда, но и даже связаться с ним, - отмечает Дмитрий Семененко, руководитель департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда. – В этом отношении можно рекомендовать потребителям приобретать местную продукцию. В случае выявленных нарушений граждане могут обратиться и в районную, и городскую службы по защите прав потребителей. 

 

Стоит отметить, что при всем множестве обращений в отдел по защите прав потребителей, практически все споры были решены в досудебном порядке. Из 18 тысяч заявлений были сформированы только 652 исков.