Волгоградцам разъяснили нормы провоза багажа в самолете

24 ноября 2022

Пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной нормы без дополнительной платы.

 

В Правилах формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных Приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155, указано, что за перевозку сверхнормативного багажа, негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, багажа, который необходимо перевозить только в салоне воздушного судна, комнатных животных (птиц) взимается сумма, определяемая на основе багажного тарифа.

 

Багажные тарифы устанавливаются на единицу веса / места багажа в абсолютном значении или в процентах от пассажирского нормального тарифа экономического класса, пояснила ведущий юрисконсульт Госюрбюро Волгоградской области Жанна Евтушенко.

 

При этом в соответствии со ст. 102 Воздушного кодекса РФ перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем 10 кг на одного пассажира.

 

 

Однако эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей (пункты 1, 2 ст. 102 Воздушного кодекса РФ). На авиакомпанию возлагается обязанность по предоставлению информации о правилах и тарифах провоза багажа в случае их самостоятельного урегулирования.

 

Если авиакомпания не предоставила полную информацию о правилах провоза багажа, то пассажир (потребитель) имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении убытков, причиненных ему вследствие предоставления ненадлежащей информации, и компенсации морального вреда в соответствии со статьями 15, 22, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300‑1 (далее – Закона).

 

Перед подачей искового заявления в суд пассажиру необходимо обратиться с претензией в авиакомпанию с требованием возместить понесенные убытки, связанные с оплатой стоимости багажа, и компенсацию морального вреда.

 

В соответствии с п. 3, п. 4 ст. 23.1 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Соответственно претензия должна быть рассмотрена авиакомпанией в течение 10 дней с момента ее получения. В случае отказа авиакомпании удовлетворить требования, указанные в претензии, гражданин имеет право обратиться в суд с исковым заявлением.

 

Марина Злобина. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.