Волгоградцам рассказали, откуда взялись различия в квитанциях за тепло

В компании-концессионере пояснили, куда следует обратиться с жалобами на ошибки в платежных квитанциях, а также где можно узнать показания общедомового прибора учета и почему сумма оплаты за январь отличается от декабрьских цифр.
Платежи за коммунальные услуги регламентируются жилищным законодательством и начисляются в соответствии с показаниями прибора учета. Если на объекте не установлен ОДПУ, оплата распределяется на 7 месяцев отопительного периода, исходя из утвержденного норматива потребления.
Начисления в квитанциях за январь 2022 года и декабрь 2021 года могут различаться из-за перерасчета в случае отсутствия в многоквартирном доме общедомового прибора учета, а также после ремонта и поверки счетчика.
Сообщается, что показатели могут разниться, если УК несвоевременно предоставила показания ОДПУ.
С претензиями об ошибках в квитанциях можно обратиться в расчетный центр, контактные данные которого указываются на оборотной стороне платежки. Специалисты проверят размер начислений и примут заявление на перерасчет.
Граждане вправе контролировать организацию при снятии показаний. Обычно это делает председатель совета МКД. Сведения должны заносить в журнал учета показаний и по требованию предоставлять потребителю. В случае отказа горожане могут обратиться в муниципальную жилищную инспекцию.
Елизавета Дарищева. Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.