Волгоградцам рассказали об основных требованиях к городским мусоровозам

На протяжении последних 3 лет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Волгоградской области обеспечивает только одна компания – региональный оператор. Поэтому за разъяснениями первым делом мы обратились именно туда.
– Передвижение мусоровоза с открытым кузовом исключено: сделать это не позволят особенности конструкции автомобиля, – заверили в компании. – Регоператор использует спецтехнику с герметичной мусорной надстройкой, препятствующей вытеканию жидкостей и разлету отходов на асфальт.
В управлении отходами по региону добавили, что подрядчики оператора не используют мусоровозы с открытым кузовом. Для более точной информации в компании попросили прислать фотографии мусоровозов, о которых идет речь.
В целом действующие нормы не содержат прямого запрета на перевозку отходов в спецтехнике с открытым кузовом – самое главное, чтобы мусор при транспортировке не вываливался наружу и не разлетался.
То есть открытое пространство наверху допустимо, а вот без заградительного устройства мусоровозы ездить по городу не должны.
– В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 89 «Об отходах производства и потребления» при перевозке отходов оператор руководствуется экологическими, санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об автомобильном, железнодорожном, воздушном, внутреннем водном и морском транспорте, – поясняют в областном комитете ЖКХ и ТЭК. – Перевозка отходов осуществляется при наличии паспорта отходов I–IV классов опасности, документации для транспортирования и передачи отходов с указанием их количества и места назначения транспортирования, а также специальных отличительных знаков на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при перевозке.
В ведомстве также упомянули о требованиях к самой спецтехнике. Так, в соответствии с Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 1156 от 12.11.2016, региональный оператор должен владеть мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством РФ о техническом регулировании (требования к конструкции мусоровозов – 27415‑87 «Мусоровозы. Общие технические требования»).
Согласно документу конструкция спецтранспорта должна обеспечивать работу манипулятора собирающего мусоровоза с передней боковой загрузкой в полуавтоматическом режиме с управлением из кабины оператора, перегрузку отходов из контейнеров в кузов без загрязнения окружающей среды, работу уплотнительного устройства и разгрузку кузова в автоматическом режиме с управлением из кабины оператора и т. д. Также необходимым условием является соблюдение норм по вместимости кузова, плотности загружаемых отходов, производительности и др. В случае когда транспорт не соответствует данным требованиям, к выходу на линию он не допускается.
– В законодательстве Российской Федерации не предусмотрено ограничений на перемещение мусоровозов с открытым кузовом, – подтверждают в комитете. – Однако согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений (СанПиН 2.1.3684‑21) транспортирование отходов с контейнерных площадок должно производиться с использованием транспортных средств, оборудованных системами, устройствами, средствами, исключающими потери отходов.
В ведомстве также отметили, что процесс перевозки отходов тщательно отслеживается. Мусоровозы обязательно должны быть оборудованы системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS.
Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.