Волгоградцам рассказали, кому жаловаться на холод в квартире

26 октября 2023

Многих жителей областного центра волнуют вопросы, связанные с отоплением квартир и порядком расчета платы за эту коммунальную услугу.

 

Если в доме установлен счетчик, то оплата осуществляется по факту. 


Общие расходы делят на жильцов соответственно занимаемой жилплощади. Если счетчика нет (хотя по закону он должен быть в каждом доме, исключение лишь для тех строений, где нет такой технической возможности – как правило, в очень старых домах), то плата начисляется равными долями в течение 7 месяцев.


При этом конкретная дата старта и окончания отопительного сезона значения не имеет. Вы просто оплачиваете стоимость отопительного сезона 7 равными частями. Можно было бы поделить и на 6, но сумма за каждый месяц была бы выше. Такой порядок действует в том числе для того, чтобы снизить финансовую нагрузку на потребителя.


Что касается разницы в стоимости тепла для разных домов, то это обусловлено тем, что нормативы отличаются для разных строений. Например, чем старше дом, тем выше цена, потому что здесь высоки потери, что и отражено в нормативе.


Отопительный сезон в Волгограде стартовал 17 октября. Опять же, напомним, что согласно действующему законодательству запускать котельные власти муниципалитета должны, когда в течение пяти дней среднесуточная температура держится на уровне не выше +8 градусов. 


Заметим, что соответствующие погодные условия в регионе еще не сложились, тем не менее принято решение о досрочном пуске тепла. А в садиках и школах начали топить еще раньше – администрация каждого образовательного учреждения могла подать соответствующую заявку в мэрию. Если в каком-то детсаду батареи были холодными, значит, в руководстве сочли температуру комфортной.


После официального старта все социальные объекты и жилые дома должны получать тепло, но учтите, что несколько дней может уйти на «разогрев системы». 
Если же время идет, а температура в квартире остается некомфортной, нужно выяснить причину. В региональном жилнадзоре подготовили специальную памятку.
– Если в квартире потребителя или отдельной комнате батареи холодные, то необходимо обращаться в управляющую компанию / ТСЖ / ЖСК, оставив заявку в аварийно-диспетчерской службе (АДС), – советуют в областном Госжилнадзоре.


 При бездействии управляющей организации необходимо направить официальное обращение, указав конкретные факты оказания коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества с уточнением адреса и периода, в течение которого фиксировалась проблема, в надзорный орган: с помощью портала ГИС ЖКХ в электронном виде, почтовым отправлением или доставить лично.


Чаще всего на поверку оказывается, что проблема кроется в стояках – в них скапливается воздух. Согласно правилам предоставления ЖКУ на проблему должны отреагировать в течение 16 часов, если температура воздуха в жилых помещениях фиксируется в границах от +12 °С и выше; в течение 8 часов, если температура держится от +12 °С до +10 °С; в течение 4 часов, если столбик термометра опустился ниже +10 °С.


При этом заявитель в течение получаса с момента регистрации обращения должен быть информирован о планируемых сроках визита специалиста. 
За стояки, которые относятся к общему имуществу жильцов, отвечает управляющая организация. С ее бездействием поможет справиться жилнадзор.


Юлия Казанджан.Фото: freepik.com.
 
НАША СПРАВКА
Куда подавать жалобы на бездействие УК?
В надзорный орган: с помощью портала ГИС ЖКХ в электронном виде, почтовым отправлением или доставить лично. По Волгограду контрольные функции возложены на управление «Жилищная инспекция Волгограда» департамента ЖКХ и ТЭК. Адрес: 400074, г. Волгоград, ул. Козловская, 39а. В Волжском: контрольное управление администрации Волжского (404130, Волгоградская область, город Волжский, пр. Ленина, 19).