Волгоградцам рассказали, как восстановить утраченную трудовую книжку

25 августа 2022

Восстановление утраченного или испорченного документа всегда омрачает настроение и вызывает новые трудности, связанные с переоформлением бумаг.

 

Ведущий юрисконсульт облГосЮрбюро Жанна Евтушенко объяснила, что в случае утраты трудовой книжки, в том числе после увольнения, необходимо обратиться с письменным заявлением об оформлении ее дубликата к работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку. Выдать дубликат должны в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления.

 

– В дубликат вносятся сведения, в том числе об общем стаже работы до поступления к данному работодателю, которые нужно подтвердить соответствующими документами, а также о работе у последнего работодателя, – поясняет специалист.

 

Если по состоянию на 31 декабря 2019 года имеется стаж по трудовому договору, вы вправе обратиться в Пенсионный фонд России (ПФР) с заявлением о включении в его информационные ресурсы сведений о трудовой деятельности за периоды работы и (или) профессиональной служебной деятельности до 1 января 2020 года, записи о которых содержатся в трудовой книжке.

 

Если прежний работодатель утратил кадровые документы, можно обратиться в ПФР, который обязан предоставлять гражданам сведения индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе о стаже, учитываемом для назначения пенсии. Работодатели направляют в ПФР все сведения о трудовой деятельности работников – о приеме, переводах, увольнении, подаче работниками заявлений о продолжении ведения трудовых книжек либо о предоставлении им сведений о трудовой деятельности.

 

Сведения можно запросить в отделе ПФР по месту жительства или получить через портал «Госуслуги» и в МФЦ – если в нем реализована такая возможность. В случае ликвидации работодателя и отсутствия у него правопреемника за справкой можно обратиться в архив региона, где находился работодатель.

 

Юлия Казанджан. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.