Волгоградцам рассказали, что выгоднее – плата по счетчику или нормативу

Есть ли смысл устанавливать счетчики учета потребления ресурсов, читайте в нашем материале.
Если договор поставки тепла заключен напрямую с концессионером, то и вопросы относительности адекватности указанных в платежках сумм нужно обсуждать с ними. Но, что бы вам ни пояснили в ресурсоснабжающей организации, специалисты уверяют, что плата по счетчику никак не может превышать плату по нормативу.
Как пояснил «Вечернему Волгограду» Олег Логинов, руководитель компании, специализирующейся на установке приборов учета, методика определения платы по нормативу предполагает идеальное состояние сетей. То есть считается, что в котельной нагрели носитель до нужной температуры и весь путь от поставщика до потребителя он прошел, нисколько не потеряв в качестве. Однако, учитывая уровень износа сетей и оборудования в котельных, это совершенно исключено.
– Мы работаем уже 26 лет, установили тысячи приборов учета начиная с 1996 года, и ни разу не было такого, чтобы плата по счетчику оказалась сопоставима с оплатой по нормативу, – говорит Олег Евгеньевич. – В среднем после установки счетчиков плата снижается на 40%.
Почему жители некоторых домов получают заоблачные счета, необходимо разбираться предметно. Причин может быть очень много.
– Люди, далекие от вопросов учета тепла, полагают, что это так же просто, как в случае с учетом электроэнергии, – продолжает Логинов. – Но это не так. Во-первых, нужно понимать, что каждый счетчик программируется. Есть такое понятие, как таблица вводимых параметров. Можно поменять различные настройки так, что все это будет не в пользу потребителя. Во-вторых, могут быть утечки или какие‑то другие проблемы внутри дома. Например, где‑то стоит перемычка для промывки – она не закрыта, воду гоняют по кольцу – температуры высокие, а жители тепла не получают. Тут масса нюансов. Поэтому должна быть квалифицированная аналитика.
Для того чтобы пригласить независимого специалиста, не нужно проводить общее собрание, это может сделать руководитель ТСЖ или старший по дому, уведомив обслуживающую компанию. Прежде всего специалист зайдет в меню прибора и посмотрит, какие параметры введены, соответствуют ли они отраженным в документах. Для этого даже не нужно нарушать пломбировку. Другой вопрос – согласится ли управляющая компания на независимый аудит?
– Управляющие компании бывают разные, – говорит Олег Евгеньевич. – Одни действительно ратуют за жильцов, считают каждую копейку. А другие наоборот. Например, в одном из домов на улице Ткачева УК даже с приставами не пускала жителей в подвал, где расположен счетчик.
Здесь очень важно знать свои права и пользоваться всеми возможностями контроля. Современные технологии позволяют жителям следить за показаниями общих приборов учета онлайн. Тогда каждый собственник получает доступ в личный кабинет, где он может посмотреть график подачи тепла за любой выбранный период. Абонентская плата за такую услугу составляет порядка 800 рублей в месяц с дома. В пересчете на квартиры, в зависимости от этажности, это может быть и четыре, и один рубль в месяц. Зато никаких вопросов относительно правильности начисления платы не возникает. Более того, многие проблемы снимаются автоматически, когда все участники цепи (ресурсоснабжающая организация, УК) знают, что жильцы держат руку на пульсе. А вот когда люди «спят», тогда возникает путаница.
– Бывает и такое, что людей начинают убеждать: да не ставьте вы никакие счетчики – вон Вася поставил, еще больше платить стал. Это полная ерунда! – уверяет Олег Логинов. – Поэтому жителям можно посоветовать только одно: пригласить специализированную компанию, которая проведет анализ и устранит проблему. Повторю еще раз: плата по счетчику всегда ниже платы по нормативу!
Что касается платы за обслуживание счетчика, то она незаконна, считают в инспекции Жилнадзора, она изначально включена в строчку расходов по содержанию и ремонта общего имущества.
– Размер платы за содержание общего имущества подлежит определению с учетом затрат по обеспечению постоянной готовности и технически исправного состояния общедомовых приборов учета, – поясняют в ведомстве. – Таким образом, при определении стоимости обслуживания общего имущества в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме расходы на эксплуатацию общедомового прибора подлежали учету обществом при установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества. Оснований для дополнительного взимания таких расходов у управляющей компании не имелось.
Говоря проще, за содержание общих счетчиков мы платим даже тогда, когда их нет в доме. Взимание дополнительной платы нарушает закон – самое время письменно сообщить об этом в жилинспекцию. Если, конечно, речь идет действительно о плате за обслуживание, а не о рассрочке платы за установку прибора. Второй вариант – законный.
Юлия Казанджан. Фото ИД «Волгоградская правда» / архив.