Водители волгоградских автобусов довольны новыми маршрутами и машинами

Семь новых муниципальных регулируемых автобусных маршрутов открываются в Волгограде поэтапно, начиная с конца декабря. На линии для их обслуживания выходят новые газомоторные автобусы «ЛиАЗ».
– В штат нашего предприятия набраны уже 170 водителей автобусов и 80 кондукторов, – рассказал нам в связи с этим начальник автоколонны Александр Семенов. – Нам надо набрать еще примерно 130 водителей – ведь скоро в Волгограде открываются еще три автобусных маршрута. Желательно, конечно, чтобы приходящие устраиваться имели уже опыт работы на автобусах. Но к нам приходят люди и без стажа, мы обучаем их и стажируем.
Требования к персоналу у нас очень серьезные – мы ведь работаем с людьми, пассажиров перевозим. Перед выходом в рейс и водители, и кондукторы проходят медосмотр, только после этого их выпускают на линию. Техническое состояние машин также проверяется регулярно.
Каждый автобус оснащен системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. По ней отслеживается соблюдение водителями скоростного режима, контролируется – не проезжают ли они остановки общественного транспорта. С водителями, замеченными в этом, проводятся беседы. Но все они понимают, что людям нужен автобусный транспорт, что каждому из пассажиров них надо поскорее куда-то уехать, тем более – в зимнее время, когда холодно на остановке стоять.
Довольны своей работой водители новых волгоградских автобусов.
– Я раньше шесть лет работал на маршрутном такси, – рассказал нам, к примеру, водитель Евгений Лисицкий. – Но меня там не устраивало многое. Выложил, в поисках новой работы, свое резюме в Интернет. Вскоре мне позвонили из Волгоградского автобусного парка, предложили прийти на собеседование. Пришел сюда в канун Нового года, пообщался с представителями руководства. Тут же написал заявление, а 2 января вышел уже на работу.
Здесь мне понравилось. Не беспокоюсь о том, сколько заработаю – зарплата у меня почасовая. Ждем уже первой получки.
Коробка передач автобуса – автоматическая. В нем установлены системы отопления и охлаждения водительской кабины. То есть зимой в ней тепло, а летом будет прохладно. Здесь не приходится гнаться ни за кем в дороге – всё предусмотрено расписанием движения автобусов. Выделяется и время на заправку. Плюс продолжительный обеденный перерыв.
Нам предоставлена возможность выбирать для себя график работы и напарников. Техническое обслуживание автобусов ведется непосредственно в автоколонне. Здесь же их моют. Водителю же остается только основной своей работой заниматься. В результате свободного времени стало значительно больше, а значит – есть возможность уделять его семье, моему маленькому сыну.
С Евгением согласны полностью водители Борис Ткаченко, Виктор Харисов, также работающие в автоколонне около месяца.
Работа по развитию дорожно-транспортной сферы города-героя проводится городскими властями в соответствии с поручениями губернатора Андрея Бочарова по обеспечению жителей областного центра комфортным, надежным и безопасным муниципальным транспортом. В результате поэтапного внедрения новой транспортной схемы именно автобусные маршруты, наряду с линиями горэлектротранспорта, составят основу обновленной пассажирской внутригородской сети Волгограда.
Александр Литвинов