Водитель трамвая рассказал обо всех секретах новых вагонов

3 февраля 2015

В Волгограде проходят обкатку уральские трамваи. Водитель "Метроэлектротранса" Алексей Насакин поделился впечатлениями от новой машины. Вкратце можно сформулировать так – "все для людей!"

 

 

На минувшей неделе на двух автоплатформах в город доставлен трехсекционный вагон производства предприятия «Уралтрансмаш». Вместе с ним приехали специалисты завода-изготовителя, которые в течение недели помогут собрать и подготовить новый вагон к обкатке. Уже в феврале вагон повезет пассажиров по маршруту № 10 «Детский центр – Жилгородок».

 

Вместимость трехсекционного трамвая из Екатеринбурга – 210 пассажиров. Основные преимущества новой техники заключаются в комфортном салоне, удобном и понятном управлении, а также энергоэффективности транспорта, сообщали в пресс-службе обладминистрации. Модель уральского производства потребляет всего 2 киловатта электроэнергии на километр, тогда как эксплуатируемые в настоящее время вагоны старого образца – по 3,5 киловатта. Представьте, какая экономия электричества будет у "Метроэлектротранса", если поменять весь состав! Плюс ко всему трамвай из Екатеринбурга стоит в два раза дешевле зарубежных аналогов.

 

Состав является первой отечественной полностью низкопольной моделью – высота от рельса до входа составляет всего 35 сантиметров. Такая техника более удобна для пассажиров, особенно для пожилых и людей с ограниченными физическими возможностями.

 

Напомним, договоренность о проведении безвозмездных эксплуатационных испытаний техники была достигнута главой региона Андреем Бочаровым в Москве в ходе переговоров с главой компании «УралВагонЗавод» Олегом Сиенко, в состав которой входит «Уралтрансмаш». Трамваи пройдут обкатку по городу в течение полугода, после чего профильные структуры примут решение о дальнейшем сотрудничестве с предприятием. Первая модель екатеринбургского завода уже несколько недель проходит обкатку в Волгограде на самом популярном маршруте № 2 «Детский центр – Школа № 36».

 

– Я очень доволен новым вагоном! – признался "Вечерке" водитель трамвая Алексей Насакин. – Все создано с учетом самых современных технологий. Основные системы управления компьютеризированы: например, при торможении вагон принимает некоторые решения самостоятельно. Радует автоматическая регулировка зеркал. Раньше водителям приходилось выбегать на улицу, чтобы отрегулировать зеркала заднего вида, теперь это можно сделать, не вставая из-за руля. Кроме того, они снабжены подогревом, что актуально зимой. Есть маневровый пульт для управления задним ходом, благодаря которому отпала необходимость в помощнике, который должен был стоять сзади трамвая и делать отмашки.

 

Есть много преимуществ, которые уже оценили пассажиры. Плавный ход, большая накопительная площадка, где могут разместиться пассажиры с колясками и инвалиды. В новом трамвае двери управляются не одной кнопкой, а несколькими. Если пассажиров мало, водитель может открыть только одну дверь, не вымораживая весь салон. Вагон оборудован сплит-системой, который спасет в жаркие летние дни, и четырьмя мощными печками, которые согреют в зимнюю стужу.

 

– Причем в старых вагонах нельзя было задать определенную температуру, а только включить или выключить печку, – продолжает Алексей Насакин. – А теперь можно отрегулировать отопление, ориентируясь на погоду на улице. Еще пассажирам не нужно бояться, что их прищемит дверью – автоматические двери оборудованы системой антизажима. В общем, в новом трамвае одни плюсы!

DNG