Вас когда-нибудь «надували» продавцы?

23 июня 2015

С таким вопросом мы обратились к волгоградцам.

 

 

Владислав Коваль, художник:

 

– Расскажу свою последнюю покупательскую историю. Я обычно покупаю продукты в «Пирамиде». Вот и в этот раз купил «стандартный набор» и взял две коробочки сыра с плесенью. Пришел домой, глядь, там одна. Смотрю чек – пробито две. Ладно, думаю, не идти же теперь обратно, время дорого. Через неделю, естественно, все это забыл и опять пошел в «Пирамиду». Опять беру две коробочки сыра и иду на кассу. Вдруг девушка-кассир мне говорит: «А вы недавно не забывали сыр? Я вас приметила, только вы берете этот сыр и постоянно две коробочки». Я же, к моему стыду, девушку не помнил, именно в эту кассу встал автоматически, но мне была очень приятна такая забота о покупателе.

 

 

Дмитрий Маяцкий, бармен:

 

– Прихожу в магазин и вижу у них в витрине диск TOSHIBA. По удивительно низкой для него цене 3500. Говорю, ребята, у вас его вроде не было? Да, отвечают, не было, но диски суперкачественные, по такой смешной цене разлетаются быстро. В общем, продавец меня так убедил, что я отказался от заказанного и купил их TOSHIBА. Пришел домой, до диска руки не доходили. И вот буквально за день до окончания гарантийного срока решил посмотреть «суперприобретение» в деле. А он не работает! Пробую еще, и еще раз результат один – не работает. Беру купленный товар в охапку и бегом в магазин. Минут десять объяснял всю историю. Продавец молча слушал, потом так же молча принес деньги, даже проверять принесенный мною жесткий диск на профпригодность не стал. Думаю, наверняка знал, в чем подвох.

 

 

Елена Люлякова, дирижер:

 

– Мы искали входную дверь. И тут мужу вручили листовку-рекламу. Всего 17 тысяч за прочную железную дверь! Позвонили, внесли предоплату. Через день приезжают устанавливать. Лихо разворотили косяк, сняли старую дверь, достают новую, а дверь-то другая, не такого дизайна. Однако люди из фирмы стали убеждать, что дверь хорошая. Ладно, говорю, ставьте. Муж у меня сварщик, разбирается в металле, заметил, что «железную защиту» можно открыть консервным ножом, настолько тонкий металл. Говорит, все, забирайте! Но ребята попались навязчивые, пытались настоять на установке. Тут супруг сказал уже по-мужски, доходчиво, они быстренько собрались и уехали. Дело к ночи, а на месте двери дыра зияет. Кое-как приладили старую (хорошо, что не выкинули). Потом в офисе с горем пополам вернули свой задаток.

 

 

Елена Лакалина, дизайнер:

 

– В нашей семье принято заготавливать картошку на зиму. Всегда была изумительная. Ну и в этот год муж, как обычно, поехал на Жигулевскую базу, дескать, и выбор есть, и цена ниже. Купил и… всю зиму мы ели гнилую картошку. Начинаешь чистить, и от целой остается только горошина. Супруг назад ее не повез – то ли лень, то ли денег на бензин пожалел. С машин килограммами не продают, а за бестолковыми розовыми сетками картофель не разглядишь. На собственном опыте убедилась: покупать этот чудо-овощ без «попробовать» никак нельзя!

 

 

Сергей Лысенков, электрик:

 

– На рынке надо держать ухо востро. Заметил, что очень часто обвешивают на овощах. Но бывает, во мне просыпается требовательный покупатель, тогда иду на контрольные весы, перевешиваю. Если обвес до 10 рублей, то к продавцу уже не возращаюсь. Лень мне двадцать минут ругаться и доказывать, что граммов недостает. Но если это 50-60 рублей, другое дело. Свое верну. Насколько я понимаю, у торгового люда на базаре такая хитрая уловка – если обвесить по мелочи, то и покупатель мелочиться не станет, пойдет восвояси.

 

 

Светлана Казаченок, заслуженный юрист РФ, адвокат:

 

– За мой большой покупательский стаж всякое бывало. Если я вижу, что меня немного обвешивают, но делают это с улыбкой, доброжелательно, предлагая хороший товар, я даже получаю удовольствие. Ведь задача сферы услуг – дать настроение. А вот когда нет ни того ни другого – извините! Наглый обман я никогда не прощаю. Я приобрела все необходимое для ремонта. Заплатила строителям приличную сумму, уточнила, все ли сюда включено. Мне было сказано, что это конечная цена. Начался ремонт – и началось «а вот за это надо еще доплатить», «вот тут добавить». Это было слишком, пришлось сказать, как полагается по закону. Это было для меня исключением из правил, потому что себя я никогда не защищаю.

 

DNG