Валентина Матвиенко поддержала проект дороги в обход Волгограда

7 июля 2015

Строительство объездной дороги вокруг города-героя получило федеральную поддержку. О необходимости включить волгоградский проект в перечень первоочередных объектов заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

 

 

20 тысяч автомобилей мимоходом


Обсуждалась тема на выездном заседании комитетов Совета Федерации в Ростове-на-Дону. К участию в совещании пригласили волгоградского губернатора Андрея Бочарова.

 

Глава региона рассказал о планах строительства объездной автомагистрали, сделав акцент на том, что новая трасса, куда перенаправят транзитные грузовики, позволит не только сохранить дороги города Волгограда , но и снизит экологическую нагрузку на миллионный город.

 

Мнение Андрея Бочарова поддержала спикер СФ РФ Валентина Матвиенко. В итоге, регион заручился ее согласием на включение волгоградской объездной магистрали в число приоритетных федеральных строек.

 

– Волгоград, действительно, единственный миллионник во всей России, который не имеет объезда. В итоге, все фуры передвигаются по городским улицам, разбивая их, – подтверждает Армен Оганесян, председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России». – Дороги, которые строили в советское время, не рассчитаны на нагрузку в 50-60 тонн и на такой поток транспорта.

 

По плану объездная дорога пройдет от села Большие Чапурники Светлоярского района до поселка Самофаловка Городищенского и свяжет сразу три федеральные трассы – на Москву, Каменск-Шахтинский и Элисту. Общая протяженность дороги составит 46 км. По предварительным расчетам, это позволит пустить в обход города до 20 тысяч автомобилей в сутки.

 

На обсуждении вопроса во время выездного заседания комитетов Совета Федерации губернатор Андрей Бочаров подчеркнул, что Волгоградская область готова к строительству этого объекта: разработан проект, выполнены все необходимые расчеты.


 

Поддержала Москва

 

Эксперты высоко оценили перспективы строительства дороги, учитывая полученное одобрение спикера Совфеда.

 

– Это крайне важное и очень своевременное решение, – говорит Армен Оганесян. – За это будут благодарны и автомобилисты, и все жители города. Хорошо, что Андрей Бочаров сумел придать этой теме федеральное звучание, и Валентина Матвиенко пообещала поддержать проект. Проблема стояла на повестке дня уже много лет, и никто не мог сдвинуть ее с мертвой точки.

 

Но специалисты обращают внимание на то, что даже если строительство волгоградской объездной дороги станет государственным проектом, его реализация может быть сопряжена с рядом трудностей. Например, спекуляциями с недвижимостью.

 

– Мы помним, как строился мост через Волгу. Буквально за несколько месяцев до начала работ были скуплены по дешевке дома, расположенные на территории строительства, а потом проданы втридорога. Аналогичные проблемы могут возникнуть и с объездной дорогой, – полагает Оганесян. – Но в любом случае решать эти вопросы надо, объездная трасса Волгограду нужна.

 

Кстати, строить дорогу, возможно, будут на условиях ГЧП – государственно-ч астного партнёрства. Во время выездного заседания комитетов Совета Федерации губернатор Андрей Бочаров акцентировал внимание на том, что этот способ сегодня уже показал свою эффективность в реализации масштабных инфраструктурных проектов. Например, в сфере ЖКХ. И именно у Волгоградской области есть позитивный опыт передачи объекта в концессию - это МУП «Водоканал г. Волгограда», в модернизацию которого теперь инвесторы вложат несколько десятков миллиардов рублей. Этот механизм, считает Андрей Бочаров, можно применять и в дорожной отрасли.


 

Сельские дороги реанимируют совместно

 

Также на заседании обсуждали вопрос строительства сельских дорог. Напомним, в прошлом году благодаря участию в федеральной программе на территории Волгоградской области были построены две трассы – в Камышинском и Николаевском районах. В этом году, отметил губернатор, регион также готов на условиях софинансирования возвести ряд сельских дорожных объектов, вся необходимая документация уже подготовлена. Со стороны федерального центра необходимо ускорить процедуру подписания соглашения для включения этих дорог в программу финансирования строительства.

 

– Сегодня все прекрасно понимают, что без транспортного сообщения жизни в сельской местности просто не будет, нет дороги – село мертво, – говорит Николай Дорощенко, исполнительный директор «Автотранспортного союза Волгоградской области». – Так делают во всем цивилизованном мире – сначала возводят дорогу, потом все остальное. И мы к этому должны стремиться. У нас на сегодня примерно 9 тысяч км асфальтированных дорог в области и около 4-5 тысяч – просто грунтовка. А это грязь и невозможность нормально организовать транспортное сообщение в весенне-осенний период. Будем надеяться, что губернатору удастся и дальше на федеральном уровне доказывать, что Волгоградская область достойна господдержки и способна оправдать бюджетные вложения.

 

Павел Сударчиков.

 

DNG