В Волжском на полигоне прошли международные соревнования «Инженерная формула»

В городе-спутнике на днях состоялось грандиозное военно-спортивное мероприятие. Финал соревнований «Инженерная формула» порадовал волжан зрелищностью и разнообразной программой: перед началом заездов гостям показали старинную и современную инженерную технику, можно было попробовать кашу из полевой кухни, «разобрать на время» автомат Калашникова, пострелять из настоящего пулемета «Максим».
Как сообщает «Волгоградская правда.ру», перед началом эстафеты зрителей ждало красочное шоу. Номера в исполнении байкеров, парашютистов и шоу-балеты волгоградских коллективов подняли настроение всем гостям мероприятия, а изюминкой программы стал «Инженерный балет». Зрителей портясло, как опытные механики-водители исполняли своеобразный «танец» на трех инженерных машинах разграждения ИМР-2, отвалы которых были выкрашены в цвета государственного флага России. «Танец» бронемашин весом 45 тонн получился впечатляющим.
Непосредственно в основной программе мероприятия лучшие военные инженеры России, Казахстана и Китая соревновались в мастерстве управления тяжелыми многотонными машинами. Ранее в отборочных турах испытаний они участвовали на подобных соревнованиях у себя на Родине, причем начинались они в частях, а заканчивались – на всеармейских уровнях. А на волжской земле в финале собрались лучшие из лучших.
«Инженерная формула» проводится в рамках международных игр впервые в форме эстафеты поэтапно по кольцевому маршруту протяженностью 4 км. Участники должны преодолеть брод, горку, эскарп с колейным мостом, железнодорожный переезд, ров, столбы для прохождения змейкой. Победители и призеры конкурса «Инженерная формула» определяются решением судейской комиссии по лучшему времени, показанному командами в ходе эстафеты, с учетом штрафных баллов.
Чем-то конкурс напоминает «королевскую автогонку «Формула-1». Как и там, экипажи инженерных машин проходят скоростные круги длиной 4 километра и выполняют специальные инженерные задачи на «пит-стопах». Например, надо отрыть котлован, в следущем заезде его засыпать, затем вертикально установить бревна и, наконец, перевезти через водную преграду автомобиль КамАЗ.
Первым пришла к финишу команда Китайской Народной Республики, однако, оказалось, что сборная Поднебесной выполнила только 30% из поставленных на трассе задач, а сборная Казахстана – 70-80%. К тому же китайцы ухитрились «подрезать» машину российской сборной, которая пострадала при столкновении.
Таким образом, первое место в этом конкурсе заняла команда России. Третьего места не было, а второе поделили сборные Китая и Казахстана.
– Спасибо России за организацию соревнований на высоком уровне и хорошую подготовку трассы, – отметил капитан команды Республики Казахстан подполковник Даулет Какенжанов. – Я первый раз в Волгограде, вчера поднялся на Мамаев курган, и сердце сжалось от волнения. Мы выросли на памяти фронтовиков.
По признанию участников, главное для них – укрепление сотрудничества между странами и дружбы между военнослужащими.
– Мы все старались, стремились быть только первыми, – рассказал капитан российской сборной Иван Халява. – Наша команда заняла первое место во Всеармейских соревнованиях здесь же, в Волжском. За доверие защищать на соревнованиях честь России, честь всех Инженерных войск мы ответили победой.
В команду России в «Инженерной формуле» вошли и военнослужащие Восточного военного округа. По мнению начальника инженерных войск РФ генерал-лейтенанта Юрия Савицкого «подобные международные соревнования имеют большие перспективы и будут расти качественно и числом участников». Кстати, именно военные инженеры первыми на территории бывшего СССР стали проводить подобные военные соревнования. Эта традиция началась еще в 2006 году.