В Волгограде трехуровневый терминал объединит авто- и ж/д вокзал

6 марта 2015

На заседании градостроительного совета Волгограда состоялась презентация проекта пересадочного узла, который соединит автовокзал, железную дорогу и городской общественный транспорт.

 

 

 

В настоящее время на Привокзальной площади заканчиваются работы по реконструкции и благоустройству. Введен в эксплуатацию современный паркинг, заканчивается реорганизация разворотной площадки для общественного транспорта. К 70-летию Победы будет выполнено озеленение территории. Кроме того из здания вокзала в специально оборудованные павильоны вынесут досмотровые пункты и рамки металлодетекторов.

 

Но это – лишь начало масштабных преобразований в рамках соглашения, подписанного по итогам договоренностей губернатора Андрея Бочарова с руководством РЖД.

 

Второй этап - реконструкция здания железнодорожного вокзала и строительство уникального для нашего региона пересадочного комплекса «Волгоград». Предполагается, что основная нагрузка с центрального ж/д вокзала будет перенесена на другую сторону относительно железной дороги.

 

Трехуровневый терминал объединит автовокзал с посадочными перронами, зону прибытия-отбытия для пассажиров, пользующихся поездами пригородного и дальнего сообщения, а также современную парковку для личного и городского общественного транспорта. Современный комплекс общей площадью 85,8 га будет осуществлять функцию по перераспределению пассажиропотоков между тремя видами транспорта – железнодорожного, автомобильного и авиационного.

 

Проект также предполагает обустройство прилегающей территории и развитие собственной инфраструктуры, связанной с созданием различных социальных и коммерческих объектов.

 

- Самым важным элементом, которого удалось добиться нашим проектировщикам, является скомпонованность всех планировочных решений. При этом сохраняются существующий ландшафт и элементы исторического центра города, - отметил исполнительный директор компании-проектировщика ООО «РВ-Проект» Евгений Борисоглебский.

 

Нужно отметить, что проект не окончательный: кроме экспертной оценки он подлежит общественному обсуждению. У специалистов уже есть ряд замечаний, высказанных на заседании градостроительного совета.

 

В частности, экспертам нужно продумать реконструкцию прилегающих улиц, чтобы с началом работы комплекса движение на них не встало.

 

Вместе с тем нет причин «завернуть» проект. А вот обстоятельства,которые заставляют поторопиться – существуют.

 

- Всем известно, что первоначально строительство транспортного узла планировалось на свободном участке стадиона «Локомотив». Но это место было упущено, - напомнил председатель комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда, зампредседателя Градостроительного совета Александр Моложавенко. - Теперь у нас не осталось другого варианта, как участок авторемзавода с полуразрушенными и частично сгоревшими объектами недвижимости, старым автовокзалом и неблагоустроенным склоном. Сейчас есть реальный шанс за счет средств инвесторов зарезервировать участок и реализовать проект без значительного ущерба бюджету города. Упускать этот шанс не стоит. Инвестор готов реализовать проект до 2017 года. Да, есть некоторые проблемы, но «плюсов» гораздо больше.