В Волгограде создан ресурсный центр сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

3 октября 2017

Центр разместился на базе Волгоградской школы-интерната №5.

 

Как рассказали в областном комитете здравоохранения, основная задача ресурсного центра — координация деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих комплексную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, с помощью сетевого взаимодействия, внедрения системы комплексных медико-социальных, психолого-педагогических и методических ресурсов.

 

По данным ведомства, сегодня более 7 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья получают образование в дошкольных и общеобразовательных, в том числе специализированных, организациях. Из них почти 1,4 тысячи школьников обучаются инклюзивно, более 1,6 тысячи детей посещают специально созданные классы, около 4 тысяч — учатся в специализированных школах.

 

Для ребят организовано специальное коррекционно-развивающее пространство. Образовательный процесс ведут высококвалифицированные специалисты: педагоги-логопеды, педагоги-дефектологи, педагоги-психологи. Кабинеты оборудованы сенсорной комнатой и диагностическим помещением, которые позволяют вести психологическое сопровождение, а также оценивать динамику развития ребенка.

 

Напомним, поддержка материнства и детства является приоритетом долгосрочной стратегии региона, обозначенной губернатором Андреем Бочаровым. В Волгоградской области действуют семь ресурсных центров различной коррекционной направленности: пять на территории Волгограда, один в Волжском и один в Михайловке. На базе 17 образовательных организаций созданы и функционируют консультационно-методические службы.