В Волгограде с сентября откроется движение на обходе поселка Горьковского

7 июня 2022

На 12-километровом участке обхода в районе поселка Горьковского работы идут с опережением графика – уже с 1 сентября 4-полосную магистраль планируется открыть для движения транспорта.  Вопросы завершения строительства важного объекта, а также планы по дальнейшему развитию южного направления обсудили губернатор Андрей Бочаров и начальник ФКУ «Упрдор Москва – Волгоград» Юрий Сорокин.

 

Обход поселка Горьковского предполагает возведение 2 участков трассы – 5 и 6,7 км. Строительство ключевого объекта идет с опережением графика – специалистам генподрядчика предстоит завершить укладку дорожного покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона, установить около 3 км барьерного ограждения, а также закончить монтаж электроосвещения и шумозащитных экранов. В настоящий момент готовность дороги составляет 83%.
 
 

До 1 сентября эта работа на одном из поворотных моментов развития южного направления будет выполнена, резюмировал в ходе выездного совещания на месте возведения обхода губернатор Андрей Бочаров. – Мы сдаем этот участок даже с опережением срока с надлежащим качеством и получаем возможность выйти на следующий этап – обход вокруг Нового Рогачика: в ближайшее время приступим к корректировке документации.
 

Глава региона поблагодарил генерального подрядчика за эффективную работу в сложных условиях и отметил, что после реализации следующего этапа строительства обхода в Новом Рогачике – появляется возможность приступить к осуществлению еще одной мечты – возведению нового моста через Дон.

 
 

Без обхода Рогачика и моста через Дон говорить о полной развязке проблемного южного ростовского направления будет сложно, обратил внимание губернатор.
 

Юрий Сорокин, в свою очередь, подтвердил открытие новой 4-полосной магистрали в сентябре и отметил, что речь идет о завершении строительства 2 основных транспортных узлов с развязками в точках слияния обхода с существующей федеральной трассой.

 
Новый путепровод на 20-м км обеспечит беспрепятственное пересечение автомобилистами железнодорожной ветки, а формирование направления в обход населенного пункта позволит увеличить разрешенную скорость движения с 60 до 90 км/ч, – сказал начальник ФКУ «Упрдор Москва – Волгоград». Это сэкономит водителям около часа в пути. Новая дорога сможет пропускать порядка 38 тыс. автомобилей в сутки.
 
В ходе рабочего совещания Андрей Бочаров и Юрий Сорокин обсудили и вопросы развития дорожно-транспортной сети региона. Так, готовность по 1-му и 2-му этапу возведения обхода составляет 38 и 14% соответственно. Что касается 3-го этапа, то в настоящий момент его проект проходит госэкспертизу. В текущем году будет завершена реконструкция 20-километрового участка автодороги М-6 «Каспий», в качестве дополнительного обязательства, которое взял на себя Росавтодор, планируется произвести ремонт старого направления трассы А-260, проходящего через Горьковский.

 

Это яркий пример хорошего конструктивного взаимодействия Минтранса РФ, Росавтодора с Волгоградской областью. В одиночку такие вопросы не решить, только совместно, подчеркнул Андрей Бочаров.

 

 

Напомним, строительство обхода Волгограда было разделено на несколько этапов. Масштабный и долгожданный для региона объект возводится в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

 

На 1-м этапе, в сентябре 2016 года, открылся 4-полосный путепровод протяженностью 114 м через железнодорожные пути на одном из 3 проблемных железнодорожных переездов, что позволило ликвидировать многочисленные пробки на переезде. Протяженность объекта вместе с эстакадами составила 2,7 км. В 2018 году стартовала реализация 2-го этапа в поселке Горьковском. Здесь строится 4-полосная магистраль, обустраиваются транспортные развязки в 2 уровнях, 6 путепроводов, 15 км линий наружного освещения, устанавливаются 1,5 км шумозащитных экранов. Для удобства жителей поселка Горьковского, села Студено-Яблоневка с трассы построили съезды, а также сделали тротуары, шумозащитные экраны, элементы автоматизированной системы метеообеспечения, остановочные комплексы с автопавильонами, перильные ограждения и пандусы. На повороте к поселку будет размещен пешеходный переход со светофором.

 

Добавим также, что Волгоградская область – крупный транспортный узел федерального значения. Модернизация магистральной структуры – задел для развития на десятилетия вперед. С 2014 года работы всех видов провели более чем на 3,2 тыс. км федеральных, региональных и местных автодорог. Только в этом году различными дорожными работами предстоит охватить около 450 км.

 

Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.

Видео: Алексей Алтухов и пресс-служба администрации Волгоградской области.