В Волгограде с 16 марта стартует монтаж моста через Нулевую Продольную

На нижней террасе набережной во вторник начнутся работы по монтажу пролетных конструкций моста через Нулевую Продольную магистраль.
Как уточнили в пресс-службе мэрии города, собранные металлические конструкции рабочие установят на опоры с помощью тяжелой техники.
Сейчас подрядчик заканчивает последние подготовительные работы. Специалисты ранее уже произвели укрупнительную сборку пролетных конструкций моста. Элементы были изготовлены по индивидуальным чертежам на местных предприятиях. Сделаны конструкции из прочной низколегированной стали, они устойчивы к коррозии. Вес всех элементов составляет порядка 300 тонн.
Вместо полуавтоматической сварки использовалась технология автоматической сварки. Это делает конструкции более надежными. Изначально установленный срок монтажных работ был скорректирован, так как для этих работ требовалась дополнительная спецтехника. На общий срок строительства это не влияет. За февраль и начало марта специалисты провели тестовое сваривание образцов, закончили подготовку пролетных строений к монтажу. Заключение экспертов и разрешение на установку получено.
Подрядчику предстоит смонтировать пролетные строения, а также подготовить основание для брусчатки, поставить перильные ограждения, покрасить опоры и пролеты моста.
– Пешеходная эстакада будет протяженностью 80 метров и шириной 18 метров, – отметили в мэрии. – Она позволит отдыхающим безопасно и быстро перейти рокадную дорогу.
Добавим, что на время работ для безопасности водителей будет введено ограничение движения машин по Нулевой Продольной магистрали. Частично планируется перекрывать участок от улицы Комсомольской до улицы 7-й Гвардейской. Однако, чтобы не доставлять неудобства водителям, работы будут выполняться в ночное время, с 20.00 вечера и до 7.00 утра.
Напомним, обновление Центральной набережной в Волгограде ведется впервые с 1952 года, когда объект был возведен. В Центральном районе города реконструкция прибрежной зоны началась с устройства современных инженерных конструкций берегоукрепления. Затем было начато строительство Нулевой Продольной магистрали.
Все эти работы стали основой для дальнейшего развития популярного места в городе – набережной 62-й Армии. Так, уже реконструирован фонтан «Искусство», появились плоскостной фонтан, декоративный пруд с мостом, современный скейт-парк, высажено 13 тысяч растений. Также подрядчик восстановил ротонду, пропилеи, 28 малых лестниц и центральную лестницу.
Настоящим украшением нижней террасы набережной станут более 10 тысяч деревьев и кустарников. Для ухода за растениями предусмотрено 45 зон полива. В том числе более 10 км поливочного водопровода и 9 километров капельной системы полива.
Обновленная нижняя терраса набережной 62-й Армии будет частью единой рекреационной зоны от Мамаева кургана до поймы Царицы. Она включает в себя парк Победы, благоустроенную территорию у стадиона «Волгоград Арена», верхнюю террасу городской набережной, скверы у парохода «Гаситель», имени Пушкина, имени Пахмутовой и парк у музея «Россия. Моя история».
Напомним, благодаря инициативе губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова в региональном центре стартовала масштабная реконструкция Центральной набережной. Важность этих работ глава региона отстоял на федеральном уровне. В итоге, благодаря подписанному соглашению между столицей и регионом, стало возможным финансирование данного проекта. Берегоукрепление и прокладка рокадной дороги в этом районе также являются губернаторскими проектами. Причем вопрос по берегоукреплению ранее оставался нерешенным долгие годы. Почти все подобные защитные сооружения были возведены еще в советские годы.
Работы по обновлению инфраструктурных сооружений, благоустройство, комплексное развитие территорий стали приоритетами с 2014 года.
Марина Поляничко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко / Геннадий Гуляев / архив.