В Волгограде развивают систему специального образования школьников

В 2021 году мастерские Волгоградской области приняли свыше 300 учеников. Современное высокотехнологичное оборудование помогает детям получить навыки первой профессии, педагогам – вести коррекционную работу и раскрыть таланты ребенка.
Как сообщили в региональном комитете образования, науки и молодежной политики, около 450 единиц оборудования для коррекционных программ, дополнительного образования, физической культуры и ЛФК поставили в Волгоградскую школу-интернат № 6. Установлены интерактивные логопедические столы, специализированные портативные рабочие места для незрячих, студия анимации, фотовидеостудия с камерами и устройствами для монтажа роликов, осветительными приборами. Кабинеты психолога и дефектолога оборудовали современными комплексами с возможностью диагностики.
В новом учебном году на базе учреждения начали работу 12 современных площадок, в том числе швейная мастерская, в которой юные профессионалы занимаются изготовлением занавесов, ламбрекенов, костюмов для школьной танцевальной группы, новогодних игрушек.
В мастерской декоративно-прикладного искусства помимо основных уроков ребята посещают дополнительные занятия в кружках «Цветная сказка» и «Волшебная кисть». Молодые авторы представляют свои работы на выставках и конкурсах разных уровней.
Модернизация системы специального и инклюзивного образования входит в число ключевых задач, решаемых сегодня в регионе. В Волгоградской области функционирует программа по поддержке семей, воспитывающих детей с ОВЗ, в рамках которой гражданам оказывают усиленную социальную поддержку, а также развивают школы, увеличивают число профессиональных кадров.
Разработана система непрерывного образования – от дошкольного до профессионального. До 2024 года в 13 коррекционных образовательных учреждениях будет обновлена материально-техническая база. Сегодня «Доброшколы» созданы в трех школах-интернах Волгограда и в одной в Михайловке.
Елизавета Дарищева. Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.