В Волгограде проводится уникальная реконструкция шлюза

Рабочие заменяют двустворчатые ворота на функционирующем объекте высоконапорных гидросооружений Волгоградского гидроузла.
Применение новой технологии поможет снизить срок реконструкции в два раза. Работу производит волгоградская подрядная организация. Ход капитального ремонта проверил губернатор Андрей Бочаров.
Региональный лидер отметил, что это мероприятие важно и для Волгоградской области, и для России. Подобное решение является уникальным и нигде не применялось ранее – ни во времена СССР, ни в наше время. Единовременно заменяются сразу 2 створки ворот, благодаря чему сроки работ сокращаются на восемь месяцев.
Протяженность камеры тридцатого шлюза – 290 м, в ширину она 30 м. Раньше замену производили поэтапно: сначала меняли пару ворот (вес – 450 т) сверху шлюза, а через полгода – нижние (вес 710 т). Для реализации подобного плана требовалась остановка движения судов через шлюз почти на два года, в связи с чем для сокращения такого периода было предложено заменить обе части ворот одновременно.
Представитель ВДСК Александр Глущенко пояснил, что масштаб сооружения грандиозен, через него каждый год перевозят больше шести миллионов тонн груза. К работе привлекаются водолазы, реконструкция выполняется быстро и качественно.
В ремонте задействовали специальный кран «Могучий». Это раритетная техника, обладающая уникальными возможностями поднимать грузы до 350 т и при этом самостоятельно передвигаться по внутреннему водному пространству. На данный момент уже заменили верхние ворота, сейчас реконструируют нижние. По завершении замены створов необходимо будет провести монтаж различного навесного оборудования. В полном объеме реконструкцию шлюза закончат в следующем году.
Добавим, что регион эффективно пользуется федеральной поддержкой, возможностями нацпроектов и целевых программ. В этом году также отремонтировали автодорожный комплекс Волжской ГЭС, Андрей Бочаров настоял на необходимости его комплексного обновления. Объект добавили в федеральную программу и в нацпроект «Безопасные качественные дороги». Модернизация дорожной инфраструктуры помогает реализовывать территориальный потенциал, создает основу для дальнейшего развития, а также имеет стратегическую значимость для всего юга страны.
Николай Секерин. Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.