В Волгограде открывают кузницу педагогических кадров
В регионе продолжают модернизировать систему профообразования. К объединению готовятся педучилище и социально-педагогический колледж. Слияние позволит исключить внутреннюю конкуренцию, поднять качество обучения, а также более эффективно использовать материально-техническую базу и общежития.
Кадровый голод
К необходимости реорганизации подтолкнули события 90-х. Глубину демографической ямы в училищах познали еще в 2006 году, когда стали недобирать абитуриентов. С того времени реорганизованы 33 учреждения области, из которых сформировано 15 образовательных организаций. Практика оказалась очень успешной.
– Все началось с объединения трех учебных заведений: экономического колледжа в Тракторозаводском районе и колледжа и техникума (металлургического и механического) в Краснооктябрьском районе. Сейчас это один из самых крупных колледжей страны. Его потенциал столь огромен, что в ближайшее время на базе учреждения планируется открыть Региональный центр рабочих профессий, – заявляет Виктор Попов, директор Волгоградского технологического колледжа.
Кузницей кадров станет и обновленный педколледж.
– Сейчас вводятся в эксплуатацию новые детсады, их становится больше. Соответственно, воспитателей детских садов тоже нужно больше. Второе – происходит так называемое повышение среднего возраста педагогических кадров. Учителя становятся старше. Молодого учительского поколения не хватает. Городу как никогда необходимо современное училище нового формата, – говорит Александр Калинин, директор Волгоградского социально-педагогического колледжа.
У колледжа налажены связи с Волгоградским государственным социально-педагогическим университетом. После объединения студенты училища обретут право поступать сразу на третий курс вуза.
Выигрывают все
В комитете подчеркивают, что вопрос объединения никак не связан со слабыми педагогическими кадрами. Все преподаватели – профессионалы. Проблемы ссузов, как правило, в неэффективности управления.
– Передавая слабые учреждения более мощным, мы повышаем уровень самих студентов и создаем более комфортные условия для учителей, – говорит Александр Коротков, председатель областного комитета образования и науки. – Кроме того, ставим перед новым руководством задачу сохранить все традиции, все ценное, что создало за годы существования присоединяющееся училище.
Более рачительное использование средств позволит всем иногородним предоставлять общежитие и обеспечить трехразовое питание за счет государства.
– В системе профессионального образования грядут серьезные изменения, – констатирует Александр Коротков. – Помимо появления опорного вуза, регион ждет и модернизация средних учебных заведений. Сейчас их насчитывается 67, в 2016 году планируется сокращение до 45 училищ. Мы не подходим к решению этих вопросов спонтанно. Внимательно рассматривается каждая ситуация. В случае объединения всегда ориентируемся на два принципа: отраслевой и территориальный. В первом случае – когда объединяются образовательные организации, реализующие подготовку кадров для одной или смежных отраслей экономики. И во втором – если можно более эффективно использовать те ресурсы, которые есть в образовательных организациях, поскольку они находятся рядом.