В Волгограде организуют выделенную полосу для общественного транспорта

Специальную полосу для автобусов и троллейбусов планируют создать в 2017 году на проспекте Ленина.
Как отмечают эксперты, выделенная полоса позволяет существенно сократить время поездки. Подобный подход уже оправдал себя в российских мегаполисах. Так, в Москве с введением спецполос скорость общественного транспорта возросла на разных участках от 15 до 30%. В Казани жители также считают удобным движение общественного транспорта по выделенной полосе - в столице Татарстана такой порядок действует уже на протяжении 7 лет.
- Скорость движения казанских автобусов увеличена в среднем на 25%, - отмечает Дмитрий Скоробогатченко, доктор технических наук, профессор волгоградского техуниверситета. - Высокая скорость автоматически сокращает и время поездки. Тем же самым парком перевозчик будет успевать сделать большее количество рейсов, перевозить больше пассажиров.
Доказано статистикой, что внедрение выделенных полос влияет и на снижение аварийности. По информации ГУП «Мосгортранс», в Москве с 2011 года – с началом масштабного введения выделенных полос – количество аварий с участием автобусов, трамваев и такси сократилось более чем на 28%. Таким образом, повышается уровень безопасности пассажиров.
Выделенные полосы для общественного транспорта существуют в Санкт-Петербурге, Перми, Омске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Тюмени, Новосибирске, Уфе. Однако перенимать опыт необходимо с учетом специфики вытянутой структуры Волгограда, отмечает эксперт.
Дмитрий Скоробогатченко считает, что для максимального эффекта необходима продуманная организация парковочных мест, в том числе платных. Безболезненно внедрить в Волгограде новшество помогут также четкое администрирование и абсолютный запрет на выезд автомобилей на выделенную полосу, даже если она в этот момент пуста.
Марина Поляничко