В Волгограде оказывают помощь детям-инвалидам

Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.
«Волгодонский дом-интернат», который находился в поселке Соляном Красноармейского района, расформировали. Уже третий месяц его воспитанники обживают новое здание – в Кировском районе города-героя. Здесь создан Волгоградский областной реабилитационный центр «Доверие».
Учреждение занимает два комфортных корпуса, где только-только закончили ремонт. Сотрудники делают все возможное, чтобы создать для подопечных условия, максимально приближенные к домашним. В уютных спальнях даже рамочки с фотографиями родных. Да, родных – ведь большинство ребят – не сироты, и главная задача, которую ставят перед собой сотрудники центра, – наладить контакт между мамами, папами и их особенными детьми.
Дело в том, что родителям тяжело свыкнуться с мыслью, что их дети не такие, как все. Многие, не зная, как вести себя, просто устраняются из жизни малыша. Некоторые проведывают детей крайне редко, кто-то заводит новые семьи, и им трудно признаться в том, что у них есть ребенок-инвалид от первого брака. А педагоги, психологи и медицинские работники центра делают все возможное, чтобы привлечь родителей к участию в воспитании. Мамы, папы, другие родственники даже могут забирать ребят на выходные или каникулы.
С целью наладить контакт в центре проводятся совместные занятия родителей, детей и специалистов. Это так называемая родительская площадка. Психологи помогают взрослым освоить различные методики общения с ребенком, снятия стрессовых ситуаций, агрессии. Каждая семья занимается со специалистами индивидуально.
– Когда родитель забирает ребенка домой, он очень переживает, ведь обстановка меняется, – говорит директор центра Галина Баранчукова. – Мама с папой должны понимать, что они могут сделать для того, чтобы создать комфортные условия для него, но с другой стороны, чтобы при этом и жизнь родителей не ухудшилась.
Специалисты подчеркивают, что общение с родными для особенных детей очень важно: прикосновения, улыбки, теплота – все это способствует улучшению состояния.
Проводятся мастер-классы и по гигиеническим процедурам: медицинские работники учат ухаживать за детьми, которые не могут самостоятельно передвигаться.
На другой площадке – профессиональной – сотрудники центра решают задачи по обучению ребят. Кроме психологической, логопедической помощи, дети должны получать знания. Для каждого составлена индивидуальная программа – с учетом особенностей здоровья и развития. В классах занимается по 5-6 человек. Пятеро воспитанников посещают обычную общеобразовательную школу. В планах руководства центра – создать возможность пребывания воспитанников в детском саду. Чтобы каждую пятницу родители могли забирать детей не из центра, а прямо из дошкольного учреждения. Также они мечтают вывозить детей в различные кружки и секции.
Всего в реабилитационном центре 65 воспитанников – все они переехали сюда из поселка Соляного. За каждым ребенком закреплен куратор, который собирает полную информацию о состоянии здоровья, успехах, желаниях, потребностях своих подопечных и взаимодействует с родителями. На каждого куратора приходится не более трех воспитанников.
Ирина Марченко