В Волгограде на смену троллейбусу № 18 с апреля придут два автобуса

Фото Кирилла Брага
В Волгограде планируется с 15 апреля заменить троллейбус № 18 автобусными маршрутами № 77 и 95. Основная причина отмены «рогатого» – снижение потока пассажиров.
По информации пресс-службы мэрии Волгограда, троллейбусный маршрут № 18 постепенно теряет своих пассажиров. Если за январь прошлого года троллейбус перевез 169,9 тыс. человек, то в январе нового, 2017 года – всего 109,3 тыс. Уменьшение составило порядка 35%. Годом ранее, в 2015 году, падение пассажиропотока на троллейбусе № 18 составило 20%, а себестоимость перевозки одного пассажира выросла на 35%.
На линии работает всего несколько машин: в утренние и вечерние часы пик пассажиров перевозят 8 троллейбусов, а днем курсирует только 6 «рогатых». В пиковое время интервал движения общественного транспорта составляет 8-9 минут и 10-15 минут – в дневное время. В вечерние часы пассажиры вынуждены ждать троллейбус целый час.
В связи с такой ситуацией и постоянным оттоком пассажиров с маршрута принято решение заменить троллейбус автобусами № 77 и 95. После окончательной замены все работники депо будут переведены на работу в другие троллейбусные и трамвайные МУП «МЭТ».
Сегодня ситуация на популярном среди волгоградцев автобусном маршруте № 77, который соединяет Дзержинский и Красноармейский районы через 2-ю Продольную, гораздо стбильнее. За прошлый год маршрут от ТРК «Комсомолл» до остановки «Кинотеатр «Юбилейный» в связи с увеличением количества пассажиров был усилен. Сегодня число выходящих ежедневно на линию машин более 30 штук.
Волгоградцы все чаще делают выбор в пользу новых комфортабельных низкопольных автобусов, оборудованных системой ГЛОНАСС. Именно такие машины курсируют на маршруте № 77 из Красноармейского в Дзержинский район. Интервал движения на маршруте № 77 составляет от 7 минут в часы пик до 15 минут в межпиковое время. Волгоградцы отмечают, что в этих автобусах зимой гораздо теплее, а летом – прохладнее, так как работают кондиционеры. Автобус едет быстрее, чем троллейбус № 18, он приспособлен для маломобильных групп населения. Напомним, что за последние два года при поддержке региональных властей ВПАТП-7 получило 84 новых автобуса. Таким образом, предприятие обновило половину своего парка.
– Мониторинг мнения горожан показал, что жители Кировского района Волгограда отдают предпочтение автобусному сообщению вместо троллейбусного, – считают в мэрии. – В Волгограде внедряется новая Комплексная транспортная схема (КТС). В нее оперативно вносятся дополнения и изменения на основе предложений самих граждан.
Как уже сообщал «Вечерний Волгоград.ру», в КТС входит 15 опорных автобусных маршрутов, 13 трамвайных, 9 троллейбусных. Также схема включает вспомогательные автобусные маршруты – муниципальные и маршрутные такси, сезонные маршруты. Параллельно с опорными в Волгограде сохраняются вспомогательные линии, на которых продолжают работу маршрутные такси.
Цель всех этих новшеств, пояснили в пресс-службе мэрии Волгограда, – сделать передвижение для волгоградцев и гостей города на транспорте комфортным, безопасным, экономичным. Немаловажно также повысить пропускную способность улиц. Комплексная транспортная схема способна легко подстраиваться под обновление города, делать его удобным для проживания. КТС упорядочит и обновит схему маршрутов, заменяя устаревшие на максимально эффективные.
В Волгограде уже существует практика замены одного вида муниципального транспорта другим в зависимости от ситуации. Например, в прошлом году в Красноармейском районе на смену старому троллейбусу пришли новые комфортабельные, хорошо отапливаемые, оборудованные системами кондиционирования автобусы. Маршрут № 6 и его подвижной состав за годы эксплуатации пришли в плачевное состояние. Поддержание машин в рабочем и безопасном для пассажиров состоянии стало требовать крупных затрат. Тогда было принято решение для сохранения транспортной обеспеченности района заменить неэффективный троллейбусный маршрут современными комфортабельными автобусами. В свою очередь, работники «Метроэлектротранса» получили возможность перейти на другие должности и выполнять иную работу внутри предприятия.
В 2016 году информация об отмене троллейбуса вызвала у жителей опасения, которые, как оказалось, были абсолютно не обоснованы. Горожане волновались, что им придется пересесть в тесные и опасные маршрутные такси. Однако грамотное решение властей сделало перевозки еще более комфортными. Сегодня безопасные современные автобусы, оборудованные климат-контролем, выполняют рейсы регулярно, а стоимость проезда на автобусе и троллейбусе одинакова. Автобус № 6а в течение года курсирует по маршруту ул. 40 лет ВЛКСМ – пр-кт Героев Сталинграда. Горожане по достоинству оценили удобство этого вида транспорта. Расписание движения, количество рейсов и интервал движения по маршруту № 6а рассчитаны исходя из потребностей жителей. Для удобства пассажиров была перенесена остановка автобуса 6а на 500 метров ближе к проходной завода в Красноармейском районе. В случае увеличения пассажиропотока ПАТП готово рассмотреть вопрос о дополнительных автобусах большой вместимости и рейсах на маршруте № 6а, а также продлить время работы маршрута.
Старейшие в городе муниципальные транспортные предприятия продолжают вместе выполнять перевозки, маршруты троллейбусов, трамваев и автобусов составляют основу опорной маршрутной сети города. Именно на развитие общественного транспорта средней и большой вместимости в рамках внедрения КТС делается ставка в Волгограде. Наведение порядка в транспортной сфере, оптимизация транспортных потоков является приоритетом работы властей. В 2017 году для МУП «МЭТ» запланировано приобретение 50 трамваев – они выйдут на линию скоростного трамвая.
Однако за последнее десятилетие сложилась устойчивая тенденция снижения пассажиропотока. С 2005 года по настоящее время он уменьшился более чем в два раза. Пассажиропоток на троллейбусных маршрутах с 2005-го по 2016 год снизился в 4,5 раза, или более чем на 100 млн человек. За 6 лет в «МЭТ» сократилось и количество работников – с 4518 человек до 3200. Власти долгое время не уделяли должного внимания развитию городского транспорта – активное обновление троллейбусного парка продолжалось только до 1995 года. Тогда предприятие получило 106 троллейбусов, а затем плановое приобретение пассажирских машин прекратилось. На сегодняшний день 81% троллейбусного парка полностью отработал свой срок и остро требует замены. При установленном нормативами сроке амортизации троллейбуса 7 лет, а половина подвижного состава МУП «МЭТ» на сегодня отработала более 25 лет.
Сейчас ситуация кардинально изменилась. В рамках реализации КТС запланировано обновление подвижного состава МУП «МЭТ». Один из его этапов – приобретение 50 современных комфортабельных трамваев для выпуска их на линию СТ. Планируется обновление троллейбусного парка.
Марина Поляничко.