В Волгограде на месте аварийного моста через канал построят два новых!
Губернатор Андрей Бочаров проинспектировал на минувшей неделе два важных объекта. Об одном десятилетиями мечтают автолюбители, второй станет подарком юным волгоградцам.
Все дороги ведут вперед
Мост через канал соединяет две части Красноармейского района, принимает весь транзит на Астрахань и Калмыкию. Пропускная способность перехода, построенного в 1952 году, никак не вяжется с современным трафиком, что неизбежно приводит к пробкам. Уровень нагрузки – вдове выше, чем предусмотрено проектом. Логично, что мост пришел в неудовлетворительное состояние, – удивительно, что его еще не качает от ветра. Однако, учитывая сложность ситуации (ведь прерывать сообщение нельзя), решение вопроса чиновники всех рангов до последнего откладывали на потом. Но дальше – некуда!
Андрей Бочаров обозначил ремонт и строительство дорог одним из главных приоритетов долгосрочной стратегии развития региона «Движение вперед!». Ведь наличие развитой инфраструктуры – это и основа экономики любой территории, и условия для комфортной жизни граждан!
Сегодня волгоградцы наблюдают дорожный бум и в городах, и в районах области. В разы увеличилось финансирование ремонта и строительства магистралей. Совершить перелом помогло наведение порядка в регионе и возращение доверия федерального центра. За два года на волгоградской земле побывали представители почти всех федеральных профильных ведомств.
Волгоградский регион является транспортным узлом государственного значения – снова воспринимать его именно так стали на федеральном уровне. Как следствие – кратное увеличение дорожно-транспортных расходов на стратегически важные для всех жителей области проекты.
Реконструкцию моста через канал предполагается выполнить в три этапа: сначала построить новый мост для пропуска автотранспорта, затем демонтировать и восстановить ныне существующее сооружение, после этого переустроить мост, возведенный на первом этапе, под трамвайное сообщение.
По расчетам специалистов, на все это уйдет три с половиной года, а общая стоимость работ, по предварительным оценкам, – около 2,5 млрд рублей.
Отметим, общая протяженность мостов в регионе – порядка 25 километров. Это, как правило, сооружения 60–70‑х годов, не соответствующие требованиям по нагрузке, ширине проезжей части, безопасности. В этом году строительно-монтажные работы идут на 11 мостах. Так, например, в Волгограде продолжается ремонт Комсомольского и Самарского путепроводов, моста через реку Царицу на Третьей Продольной. В области возводятся путепроводы близ поселков Самофаловка и Максима Горького, построен мост через балку Котлубань, реконструируются мосты в Оленье и через реку Протоку. Созданы все предпосылки для будущих свершений.
ГДЮЦ и «Победа» для юных волгоградцев
Другая инспекция главы региона состоялась уже в Центральном районе Волгограда, где губернатор проверил ход основного этапа работ по восстановлению городского детско-юношеского центра. Сдать объект планируется в начале 2018 года.
– В центре будет заниматься большое количество детей, поэтому здесь мелочей быть не может, – подчеркнул губернатор. – Также необходимо предусмотреть зоны отдыха, создать условия для занятий детей с особенностями развития, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Этот объект должен стать самым современным детским центром.
Напомним, ГДЮЦ был закрыт в 2005 году из‑за аварийного состояния. Но ремонт власти не начинали, и здание приходило в упадок. Казалось, культовое для нескольких поколений волгоградцев место уже ничто не спасет. Остановить движение назад удалось в 2014 году – новый глава Андрей Бочаров принял решение восстанавливать ГДЮЦ.
На первом этапе под зданием пробурили 250 скважин, закачав в пустоты 2,4 тыс. кубометров специального раствора. Это позволило остановить подвижки грунта. Сейчас главная задача строителей – завершить замену кровли и системы отопления до зимы
Кстати, после окончания реконструкции ГДЮЦа начнется создание нового детского культурного центра на базе кинотеатра «Победа», где сегодня базируется часть кружков «расквартированного» ГДЮЦа.
– Мы должны выполнить комплексную реставрацию с элементами строительства, где у нас будут предусмотрены кукольный театр и детский кинотеатр, – пояснил Андрей Бочаров. – Поддержка материнства и детства – наши приоритеты!
> Комментарий специалиста
Что нужно учесть?
Сергей Алексиков, завкафедрой строительства и эксплуатации транспортных сооружений объединенного ВолгГПУ:
– Интенсивность движения на мосту будет только расти, и осевые нагрузки от автотранспорта будут увеличиваться. Поэтому на стадии проектирования необходимо заложить приличный запас прочности по ширине проезжей части и пролетных строений. Уникальность же моста через ВДСК в том, что через него идут практически все транспортные потоки, входящие с южной части города. Кроме того, на нем совмещено движение автотранспорта и трамвайных путей. Это довольно редкое явление в мостовом строительстве. Сейчас мост находится в сложном состоянии еще и потому, что за годы эксплуатации произошло его оседание, причем за пределы нормы. Ремонт необходим, пока объект не признали аварийным. Как необходим и дублирующий мост на время реконструкции. Это довольно редкое решение, но иначе нельзя – дублирующего направления не имеется, это единственный выход.