В Волгограде могут появиться суперсовременные трамваи
Уральский вагоностроительный завод представил новую модель трамвая. Чудо техники имеет космические формы и уже в ближайшее время может быть запущено в серийное производство. Новая машина может попасть и на волгоградские рельсы.
Второй трамвай из Екатеринбурга вышел на линию в конце минувшей недели. Он перевозит пассажиров по маршруту № 2 «Детский центр – школа № 36». Напомним, обе машины проходят бесплатные испытания в Волгограде по договоренности губернатора Андрея Бочарова с Олегом Сиенко – главой компании «УралВагонЗавод», в состав которой входит и екатеринбургский завод «Уралтрансмаш».
«Вечерний Волгоград.ру» уже рассказывал о достоинствах уральской техники. Кроме большой вместимости (до 210 пассажиров), трехсекционные вагоны имеют комфортный салон, удобное компьютерное управление и очень экономичны: потребляют всего два киловатта электроэнергии на километр против трех с половиной у вагонов старого образца. Первые впечатления от эксплуатируемых машин – положительные: «Вагоны хорошие и устраивают по многим параметрам за исключением мелких недостатков», – сообщили в МУП «Метроэлектротранс». Предполагается, что испытания продлятся в течение полугода, после чего будет принято решение о дальнейшем сотрудничестве с производителем.
Между тем «Уралтрансмарш» презентовал новую модель будущего серийного трамвая марки R1. У вагона – ультрасовременный экстерьер, а внутри, кроме системы климат-контроля, уже представленной в курсирующих по Волгограду составах, предусмотрены розетки USB и 220В, в задней части появился комфортный диван для трех пассажиров. В случае положительного решения вопроса о сотрудничестве необычные модели R1 могут быть поставлены и в город-герой.
Несомненно, уральские трамваи стали бы хорошей заменой устаревшим волгоградским вагонам чешского производства, отметили в МУП «Метроэлектротранс».
Как рассказал губернатор, для полноценного обновления подвижного состава муниципального предприятия требуется порядка 300 троллейбусов и трамваев.
– Современный городской транспорт должен отвечать требованиям будущего. Мы не имеем права покупать старую изношенную технику, которая не соответствует ни сегодняшнему дню, ни завтрашнему, – подчеркнул глава Волгоградской области Андрей Бочаров. – Для обновления мы будем изыскивать средства в областном бюджете, а также привлекать федеральное финансирование и использовать лизинговые схемы.
«К концу мая мы завершим экспериментальную обкатку и примем решение об обновлении трамвайного парка», – подтвердил Андрей Бочаров.
Отметим, именно трамваи и троллейбусы являются в Волгограде наиболее востребованным видом транспорта. Ежедневно по будням ими пользуются порядка 400 тысяч пассажиров, а годовой показатель достигает 94 миллионов человек. При этом большая часть волгоградцев предпочитает трамвайное сообщение – в год этот вид транспорта перевозит порядка 56-58 миллионов пассажиров.