В Волгограде дорожный нацпроект реализуют 25 асфальтовых заводов

Межведомственная проверка позволит определить готовность асфальтобетонных предприятий к реализации программ ремонта дорожного покрытия в регионе.
Как сообщает корреспондент «Волгоградской правды.ру», проверки организует областной комитет дорожного хозяйства.
Одну из первых таких проверок уже прошел завод в Советском районе. Последние два года он являлся надежным поставщиком асфальтобетона. Завод производит качественный материал в соответствии с ГОСТом, и его уже используют при обновлении полотна на участках от улицы Лазоревой Кировского района до проспекта Героев Сталинграда в Красноармейском, а также от улицы Даугавской Советского района до границы с Ворошиловским.
Начальник производственной базы предприятия Илья Сурганов отмечает, что две асфальтобетонные установки производят 40 и 110 тонн в час, а эмульсионная – 3 тонны в час. К тому же мельничный комплекс «трибокинетика» выдает по 5 тонн продукции за это же время. Подача материалов автоматизирована, а достаточность компонентов при изготовлении – камня, песка, битума – определяют специальные датчики.
В нынешнем году Волгоградская область участвует в реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», что позволит привести все дороги региона в нормативное состояние.
– Кроме покрытия, обновление коснется дорожных знаков, освещения и светофоров. И для мониторинга всех этапов работы мы проводим инспекционные проверки на заводах подрядчиков, – рассказал Сергей Верещагин, заместитель председателя областного комитета транспорта и дорожного хозяйства.
Общее число таких предприятий в регионе составляет 38 заводов. 13 из них находятся в городе-герое, а остальные 25 – в областных районах. За прошлый год проверку прошли 5 заводов Волгограда и Волжского. Замечания выявили только в лабораторном обеспечении.
Сегодня в рамках проверки группа экспертов оценила процесс замера температуры и взятия пробы асфальтобетонной смеси для лаборатории.
Кроме того, проверке подвергся весовой контроль, марка подбора смеси, журналы по битумной эмульсии, оборудование для испытания литого асфальтобетона, вентиляция, режим температуры и влажности. Показатели оказались в пределах нормы.
Отметим, за последние пять лет работы в дорожной сфере охватили 1,6 тысячи километров волгоградских трасс, чего не наблюдалось с советских времен. Модернизация дорожно-транспортного комплекса относится к приоритетным направлениям в политике региональных властей.
В области активно обсуждается строительство объездной дороги, которую планировали еще в послевоенное время. Председатель комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев отметил заслугу губернатора Андрея Бочарова в вопросе строительства магистрали. Кроме того, проект получил поддержку президента и Правительства РФ.
Дарья Шатилова, Валерий Коновалов. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.