В Волгограде Дмитрий Медведев прокатился по обновленным дорогам за рулем автомобиля

Фото Сергея Григоренко
Во время своего визита в Волгоград 8 августа премьер-министр перед совещанием по сохранению Волги успел проехать по волгоградским дорогам и оценить качество их ремонта.
Как сообщает пресс-служба областной администрации, Дмитрий Медведев остался доволен теми переменами, которые произошли в дорожном хозяйстве Волгоградской области за последний год.
– Когда мы с вами встречались, одной из основных тем была тема, связанная с дорогами, – сказал Дмитрий Медведев на встрече с губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым. – Волгоград – город очень большой, протяженностью почти 100 км. За дорожным хозяйством следить крайне сложно, на протяжении десятилетий сюда почти ни копейки не вкладывалось.
Дмитрий Медведев поделился впечатлениями от своей поездки за рулем авто по волгоградским дорогам. «Есть изменения. Это не означает, что все вопросы решены, но очевидно, что дорожное хозяйство начало восстанавливаться, – отметил премьер-министр.
Губернатор Андрей Бочаров доложил, что регион выполнил задачу, поставленную в 2014 году. Дорожная сеть региона обновляется в строгом соответствии с планом.
– В этой работе мы согласовываем свои решения с Министерством транспорта Российской Федерации, с Росавтодором, – сказал губернатор. – Успехи, которые на сегодняшний день у нас существуют, связаны с тем, что мы начали выполнять свои обязательства.
Волгоградские дороги не раз возглавляли антирейтинг ОНФ как самые плохие среди городов-миллионников. С 2014 года последовательно проблема начала решаться – тогда Андрей Бочаров был избран на пост губернатора Волгоградской области.
– Я получил массу обращений по состоянию дорог и социальной сферы, – сказал 5 апреля 2014 года в Волгограде премьер-министр. – Вы как новый руководитель, надеюсь, наведете порядок и выстроите работу. Жители Волгограда этого ждут.
С 2014 года дорожно-транспортная сфера и социальная инфраструктура стали важными направлениями работы, которые Андрей Бочаров определил приоритетом в долгосрочной стратегии развития региона. В регионе многие годы накопленные проблемы не решались. Только три года назад дело сдвинулось с мертвой точки. Целевые средства из бюджета были направлены на ключевые проекты, например проблемный объект – тоннель на Тулака – был достроен. Раньше не хватало средств на ремонт разбитых Первой и Второй Продольных, а сейчас эти важные трассы впервые за многие годы стали комплексно обновляться. Ремонтируются аварийные путепроводы Комсомольский, Самарский, путепровод через Царицу.
Был разработан долгосрочный системный план модернизации региональных и муниципальных трасс. Для того, чтобы получить на эти цели дополнительную господдержку, волгоградский губернатор Андрей Бочаров в 2016 году представил документ в Правительстве РФ. В итоге регион сумел вернуть доверие федерального центра – были видны перемены и активная работа властей. Область стали включать в госпрограммы, выделять дополнительные средства. В целом за это время областные власти в дорожной сфере добились серьезных перемен: открытым и прозрачным стал отбор подрядчиков, был усилен контроль качества и сроков ремонта, введена гарантийная обязанность исполнителей госконтрактов.
В 2016 году во время визита премьер-министра в Волгоград Андрей Бочаров еще раз обсудил с ним дорожный вопрос. Дмитрий Медведев пообещал дополнительную господдержку, и после этого Волгоградская область получила дополнительно 1,2 миллиарда рублей. В 2017-м эта сумма возросла вдвое. Такое объемное финансирование позволило увеличить в несколько раз объемы ремонта областных и городских трасс и строительства новых участков, приступить к прокладке Нулевой Продольной вдоль Волги. Добавим, что и само качество работ стало на порядок лучше: теперь подрядчики знают, что спрос будет жесткий, а изъяны придется устранять за свой счет.
Марина Поляничко