В Волгограде детям с нарушениями зрения помогает "Надежда"

Фото ВАНС «Надежда»
В канун Международного дня слепых в региональном центре прошла презентация программы, помогающей в развитии слепых ребят дошкольного возраста. Проект «Раннее развитие детей с глубокими нарушениями зрения» реализует Волгоградская ассоциация незрячих специалистов «Надежда».
Вчера, 12 ноября в детском саду №283 Волгограда прошло представление проекта «Раннее развитие детей с глубокими нарушениями зрения». В его рамках в дошкольном учреждении внедряются новые коррекционно-развивающие методики раннего развития незрячих детей. Для этого в детском саду расширена и укомплектована современным оборудованием лекотека, а также приобретено устройство по производству тактильной графики.
Как сообщает "Родной город", в презентации приняли участие член Совета Федерации от Волгоградской области Елена Попова, представители комитетов образования и социальной поддержки населения города и области, педагоги и родители ребят с нарушениями зрения.
Проект «Раннее развитие детей с глубокими нарушениями зрения» реализует Волгоградская ассоциация незрячих специалистов «Надежда» в рамках благотворительной программы.
По словам Президента Волгоградской ассоциации незрячих специалистов «Надежда» Татьяны Михайленко, в качестве площадки для реализации программы детский сад компенсирующего вида №283 Волгограда выбран не случайно.
– Учреждение является единственным в регионе, которое систематически, начиная с 2008 года, проводит работу по раннему развитию незрячих детей. В учреждении есть группа кратковременного пребывания для ребят раннего возраста, опытные педагоги-дефектологи, специализированное тифлооборудование. Всё оборудование, использованное в ходе проекта, общей стоимостью порядка 240 тысяч рублей будет безвозмездно передано в детский сад для дальнейшего использования. Помимо занятий с детыми в рамках проекта запланированы также семинары для их родителей и обмен опытом с педагогами других образовательных учреждений региона по вопросам развития детей с глубокими нарушениями зрения, – отметила Татьяна Михайленко.
Заведующая дошкольным учреждением Марина Малюгина рассказала собравшимся об истории, принципах и возможностях работы в лекотеке, а педагог-дефектолог Галина Федякина познакомила присутствующих с программой и методами раннего развития детей с глубокими нарушениями зрения, которые будут использоваться для занятий с дошколятами в ходе реализации проекта.
– Лекотека – это форма дошкольного образования, на основе специально организованного игрового и развивающего пространства, обеспечивающая психолого-педагогическое сопровождения детей с нарушениями зрения и другими проблемами развития в возрасте от одного года до семи лет, – пояснила Марина Малюгина. – А устройства по созданию тактильной графики способны быстро преобразовать любой рисунок в рельефное изображение, что поможет развивать познавательную деятельность данной категории ребят.
По словам директора детсада, запланированный цикл занятий имеет коррекционную направленность, основанную на социальной адаптации, создании условий для развития компенсаторных возможностей для слепых и слабовидящих детей раннего возраста. Педагогическое сопровождение оказывает огромное влияние на изменение механизмов компенсации на ранних стадиях развития ребёнка, поэтому необходимо как можно раньше начинать обучение ребёнка раннего возраста наряду с семьёй.
Благодаря проекту, лекотека в детском саду №283 пополнилась качественным развивающим оборудованием. Это различные дидактические панели с разнофактурными поверхностями, сенсорные дорожки, контрастные развивающие коврики, специализированные игровые наборы, тифлоприборы «Ориентир», «Графика» и многое другое.
Участники презентации высоко оценили проект по раннему развитию ребят с нарушениями зрения. Член Совета Федерации Елена Попова отметила важность данного социально-значимой программы и подчеркнула значимость партнёрства между общественниками, педагогами детского сада и бизнесом при его реализации.
– Именно так должно строится инклюзивное образование: сначала мы создаём условия, а потом начинаем занятия с детьми. Нельзя допускать «дикой инклюзии», то есть помещение ребят с особыми образовательными потребностями в неподготовленную для них среду, – подчеркнула начальник отдела специального образования и защиты прав детей Комитета образования и науки Волгоградской области Ольга Чухилевич.