В Среднеахтубинском районе Андрей Бочаров и Максим Соколов открыли для движения новый мост

Фото: Сергей Григоренко
Мост через Ахтубу протяженностью 6,5 км, движение по которому открыто в среду, 20 декабря, выведет автомобильный трафик за пределы населенных пунктов, обеспечит транспортный коридор с запада на восток, открыв перед регионом и Россией новые перспективы сотрудничества со странами Средней Азии, Китаем и Ираном.
Как сообщает «Волгоградская правда.ру», глава Минтранса России Максим Соколов специально прибыл сегодня в Волгоградскую область, чтобы оценить этапы и сроки строительства второго пускового комплекса через реку Волгу.
Министр вместе с губернатором Андреем Бочаровым уже осмотрели строящийся пассажирский терминал в аэропорту, а затем запустили движение по мосту через Ахтубу.
Мост через Ахтубу входит во второй пусковой комплекс моста через Волгу протяженностью 6,5 километра, из которых 2,2 километра составляют мостовые переходы и эстакады. Ввиду того что путепровод проходит по особо охраняемой территории, требования экологической безопасности на объекте соблюдены в полном объеме – построено шесть водоочистных сооружений, проложено порядка 30 километров ливневой канализации.
Напомним, контракт на строительство мостового перехода был заключен еще в 2009 году, завершение стройки намечалось на 2011 год. Из-за недостатка бюджетного финансирования сроки неоднократно переносились. Ситуацию удалось изменить в 2014 году – за три года на строительство мостового перехода было направлено более 4,5 миллиарда рублей. Только за последний год благодаря возвращению доверия федерального центра в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы РФ» регион получил средства в размере 965 миллионов рублей – таков результат системного наведения порядка, которое обозначил в качестве приоритетного направления в своей работе губернатор. Мост через Ахтубу и автотрасса Краснослободск – Средняя Ахтуба являются второй и третьей пусковой очередью единого дорожно-транспортного комплекса – мостового перехода через Волгу. Дорога станет альтернативой плотине Волжской ГЭС, а также позволит разгрузить продольные магистрали в Волгограде, убрав с них транспорт, движущийся со стороны Волжского и Республики Казахстан, на Третью Продольную магистраль, обеспечить выход на федеральные трассы московского, ростовского и сызранского направлений. Формирование нового транспортного коридора будет идти поэтапно.
Сегодня Минтранс и Правительство РФ называет Волгоградскую область одним из самых надежных исполнителей федеральных программ и обязательств, подчеркивая высокое доверие к исполнительной власти нашего региона. Дорожные работы выполняются по всей области. Всего в 2014–2017 годах в регионе было охвачено работами около 1,5 тысячи километров, что превышает совокупный объем работ за последние два десятилетия.