В Волгоградской области отремонтируют более 120 километров трасс

Фото открытый источник
В прошлом году в Волгоградской области сделан рывок по приведению региональных магистралей в порядок. В 2015-м темпы будут только наращивать.
Перспективы обновления дорожных объектов обсудили в ходе встречи губернатор Андрей Бочаров и начальник Управления автодороги «Москва – Волгоград» Юрий Сорокин. Глава региона отметил: в 2014 году был сделан серьезный рывок вперед по приведению в порядок трасс, проходящих по территории Волгоградской области. «Темпы хорошие, будем их наращивать, занимая наступательную позицию - с оборонительной у нас ничего не получится», - заявил Андрей Бочаров.
Работы действительно непочатый край.
- Я по долгу работы часто приезжаю в Волгоградскую область, - рассказывает тамбовчанин Виталий Старков, водитель-экспедитор. - К сожалению, по состоянию трасс, можно без указателей понять, куда приехал. Из-за ям приходится вилять по дороге, как собака хвостом, сбрасывать скорость. Дальнобойщики теряют время, деньги и ломают машины. Но в прошлом году мы все обратили внимание, что ситуация начала меняться.
Юрий Сорокин представил губернатору план работ: продолжатся работы на десятикилометровом отрезке московской трассы в Городищенском районе, где дорогу расширяют до четырех полос движения, а покрытие выполняют из цементобетона, что значительно увеличивает ее долговечность. Кроме того, продолжится реконструкция 20 км трассы «Сызрань-Саратов-Волгоград» в Камышинском районе. Подготовлены технические документы для реконструкции моста через реку Оленье в Дубовском районе - объект был построен 57 лет назад и давно требует модернизации.
В общей сложности работы развернутся на 120 километрах трасс в московском и саратовском направлениях: в 2015 году будут проводиться работы по ремонту и реконструкции. Из них 70,5 километров планируется ввести в строй до конца года.
- На сегодня больше половины волгоградских дорог находится в плачевном состоянии, - говорит Сергей Алексиков, завкафедрой строительства и эксплуатации транспортных сооружений ВолгГАСУ, член общественного совета при комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. - Конечно, одномоментно привести их в должное состояние невозможно, но 120 километров в год – ощутимый сдвиг. Раньше в ежегодном плане капремонта дорог значилось не более 20-30 километров. Отрадно, что обновление коснулось, прежде всего, трасс М-6 «Каспий» и Р-228 «Сызрань – Саратов – Волгоград», ведь основные транспортные потоки идут именно по ним.
Губернатор акцентировал внимание на том, что вместе с ремонтом дорог необходимо приводить в порядок объекты придорожного сервиса: для этого в регионе будет создана постоянно действующая рабочая группа. Отдельное внимание будет уделено освещению трасс и строительству надземных пешеходных переходов.
Как отмечает Николай Дорощенко, исполнительный директор «Автотранспортного союза», в Европе давно подходят к дорожному ремонту комплексно. Подрядчик не сдаст дорогу, пока не готовы все сопутствующие объекты. «Радует, что волгоградский регион приближается к мировым стандартам».
- Прежде всего, неотъемлемая часть любой дороги, - знаки, разъезды-съезды, переходы и так далее. Их наличие – это безопасность дорожного движения. Очень важно освещение. Взять, например, Финляндию, где фонарями оснащены все междугородние дороги, даже самые отдаленные участки, в зависимости от интенсивности движения, - говорит Дорощенко. – Нельзя обойтись на трассе и без ресторанно-гостиничного сервиса. Еще лет 15 лет назад у нас такого количества фур на межгороде не было, поэтому и соответствующий сервис был не востребован. Сейчас же практически в 10 раз увеличился грузопоток. Водителям-дальнобойщикам нужен отдых. Для них необходимо строить и кемпинги, и автостоянки, и кафе. Это же и бизнес, который будет давать отдачу в виде налогов.
По мнению Алексикова, если взятые темпы сохранятся, то Волгоградская область сможет полностью обновить магистрали в ближайшие несколько лет.