В регионе обновлен порядок размещения объектов нестационарной торговли

9 февраля 2016

фото:www.volganet.ru

Облпромторг  утвердил новый порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории Волгоградской области.Теперь  не менее 60% нестационарных торговых объектов должны быть предоставлены предприятиям малого и среднего бизнеса. 

 

По данным на 1 января 2016 года, в Волгоградской области функционирует 5509 нестационарных торговых объектов. Согласно федеральному законодательству, их размещение на участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в строгом соответствии со схемой, утвержденной региональными или муниципальными органами власти.

Новый документ устанавливает процедуру разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований.

Как пояснили в комитете промышленности и торговли Волгоградской области, не менее 60% нестационарных торговых объектов должны быть предоставлены предприятиям малого и среднего бизнеса. Чтобы при внесении изменений в схему минимизировать неудобства для предпринимателей, документом впервые предусмотрено предоставление компенсационного места хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность. Оно выделяется в границах муниципального образования, на территории которого работает предприниматель.

Однако, новые требования не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов при проведении массовых праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий, а также при реализации товаров на территориях розничных рынков и ярмарок. Кроме того, порядком не регулируются отношения по размещению нестационарных торговых объектов в стационарных торговых объектах.

Напомним, в волгоградском регионе продолжается наведение порядка в сфере торговли. Облпромторгом проводится постоянная работа по созданию инфраструктуры с учетом особенностей различных торговых форматов. Приоритетом является поддержка предпринимательского сообщества, содействие в расширении рынка сбыта продукции местных товаропроизводителей.