В комплексную транспортную схему Волгограда включили аэроэкспресс

В Волгограде появятся нулевая продольная и объездная трасса, будут запущен аэроэкспресс и метробусы, а также заработают перехватывающие парковки. Все эти новшества специалисты включили в комплексную транспортную схему региона, которую предстоит внедрить к ЧМ-2018.
Чтобы ее реализовать, администрация области ведет переговоры с инвесторами. На минувшей неделе стало известно, что одним из них станет компания РЖД – соответствующее соглашение губернатор Андрей Бочаров подписал с главой госкорпорации Владимиром Якуниным.
С железнодорожниками нам по пути
Инвесторы выбирают Волгоградскую область – сюда все чаще приезжают не только главы крупнейших отечественных компаний, но и руководители российских ведомств, представители зарубежных государств. Визиты отнюдь не протокольные – во время встреч принимаются решения о новых инвестициях и социально-экономических проектах. За Волгоградской областью прочно закрепляется статус территории особого, государственного значения.
Как подтверждение – визит руководителя РЖД Владимира Якунина. В преддверии Дня железнодорожника глава региона и президент компании провели рабочее совещание на базе вокзала «Волгоград-I». Владимир Якунин представил масштабные планы работы инвестиционных вложений в Волгоградскую область.
Одним из наиболее важных направлений станет модернизация аэропорта. Президент «РЖД» подтвердил задачу по возведению там интермодального комплекса. Впервые об организации железнодорожного сообщения между терминалом аэро- и пригородного вокзала губернатор заявил на исходе 2014 года. И уже менее чем через год после детального обсуждения с руководством «РЖД» этого важнейшего для Волгограда проекта по нему принято положительное заключение.
– Это принципиально новое решение для региона, – подчеркнул Якунин. – Новый узел объединит пассажиров воздушного, автомобильного и железнодорожного транспорта, позволит разгрузить дороги центра Волгограда, сократит время доставки до аэропорта. Реализация проекта такого рода сделает волгоградский аэропорт центром межрегиональных перевозок.
По плану строительство мультимодального комплекса должно начаться в 2016 году. Предусматривается возведение железнодорожной ветки протяженностью 1,2 километра от станции Гумрак до аэропорта. Таким образом, последний окажется связан с пригородным вокзалом в центре Волгограда – между ними, возможно, начнет курсировать аэроэкспресс. Чтобы обеспечить загрузку комплекса, возле аэропорта планируют построить автовокзал, принимающий автобусы междугороднего сообщения. Уже сейчас в аэропорту ведется строительство нового международного терминала и взлетно-посадочной полосы (мы подробно писали об этом в прошлом номере).
Дороги прирастают узлами
На обратном конце ветки запланирована не менее масштабная стройка. Как уже сообщал "Вечерний Волгоград", на базе станции «Волгоград-I» появится современный пересадочный узел. Трехуровневый терминал должен будет объединить автовокзал, междугородний и пригородный железнодорожные вокзалы, а также парковку для личного и городского общественного транспорта.
Договоренность о строительстве такого пересадочного узла и реконструкции Привокзальной площади была достигнута между администрацией области и компанией «РЖД» еще в октябре 2014 года. Благодаря губернатору удалось вернуть данную территорию в рамки закона. Площадь освободили от несанкционированных торговых точек, оптимизировали схему движения и парковки транспорта, продолжаются работы по благоустройству.
– Комплексное развитие железнодорожного узла и Привокзальной площади имеют для нас приоритетное значение, – отметил Андрей Бочаров. – Над тем, каким будет транспортно-пересадочный узел, еще предстоит поработать специалистам. Однако мы твердо знаем, он должен стать удобным для пассажиров, должен украшать город и соответствовать тем задачам, которые перед ним стоят.
В ходе обсуждения перспективы создания пересадочного узла на станции «Волгоград-I», были также подняты вопросы о расширении контура безопасности объекта и модернизации здания, что позволит сделать его комфортным для различных групп пассажиров, включая детей и людей с ограниченными возможностями.
Астрахань "взяли", идем на Саратов
По итогам встречи губернатор и глава железнодорожной компании подписали соглашение, которое подтвердило прежние и определило новые направления инвестиционного сотрудничества. Эксперты, оценивая достигнутые договоренности, сходятся во мнении – статус региона растет.
Визит Владимира Якунина в этом смысле показателен. Такое внимание с его стороны к Волгограду и готовность РЖД участвовать в качестве инвестора в крупных совместных проектах подчеркивает особое отношение к региону и высокий уровень доверия к нему федерального центра.
Сегодня Волгоградская область – одна из немногих в России, где бюджет компенсирует затраты сферу пригородных железнодорожных перевозок. Именно благодаря этому в регионе действуют более 20 пригородных маршрутов. Расширяется и сеть межрегиональных линий: в этом году удалось возобновить движение дневного экспресса «Волгоград – Астрахань». Сейчас ведется диалог о продлении маршрута на зимнее время, также о пуске аналогичного экспресса в Саратов.
Как полагают наблюдатели, свою роль в этом сыграли, в том числе, и высокие лоббистские возможности нового губернатора. Все это поможет кардинально изменить в ближайшие три года транспортную сферу Волгоградской области. Будут достроены 2-ая и 3-ая очереди моста через Волгу, в городе-герое начнется прокладка нулевой продольной и объездной трассы, будут капитально отремонтированы все аварийные участки областных трасс на Москву, Саратов и Ростов.
Что вы об этом думаете?
Преимущество для региона
Андрей Ващенко, уполномоченный по правам предпринимателей в Волгоградской области:
– Любые вложения в инфраструктуру создают потенциал. Другое дело, что должно быть видение, как этот потенциал использовать. Построить новую железнодорожную ветку – это одно, но главное еще понимать, какова будет ее загрузка. Я думаю, что, например, развивать наш аэропорт нужно как межрегиональный центр перелетов. В Ростове вылетов раз в шесть больше, чем у нас. Плюс не надо забывать об организации международных рейсов. В любом случае, модернизация аэропорта – это преимущество для региона.
Инвестиции в будущее
Общественник Армен Оганесян:
- Очевидно, что, несмотря на непростые экономические условия, губернатору Бочарову удается привлекать в Волгоградскую область серьезных инвесторов федерального уровня. Особо ценно то, что в данном случае речь идет о такой социально значимой сфере, как дорожно-транспор тная. Подписанное соглашение перспективно - регион заинтересован в инвестициях РЖД. Это позволит открывать новые маршруты и обновлять подвижной состав.
Новый статус
Эксперт, шеф-редактор volg.mk.ru Наталья Карпова:
– Мы видели, как власти других субъектов закрывают пригородные рейсы и отменяют электрички – стоит вспомнить недавний скандал на всю страну и последующий «нагоняй», который получили чиновники от Владимира Путина. А Волгоградская область в это время, наоборот, восстанавливала прежде закрытые маршруты и запускала новые. Сегодня регион ставит перед собой цель стать крупнейшим транспортным узлом на юге России. Договоренности с такими компаниями, как РЖД помогут решить эту задачу.