В какие сроки должны вернуть деньги за плохой товар?

10 февраля 2016

На вопросы отвечает юрист Волгоградского союза потребителей Елена Топольскова.

 

? Купил диван, но у него был резкий неприятный химический запах. Вернул его продавцу, но он заявил, что вернет деньги не раньше, чем продаст этот диван. Прошло уже два месяца. В течение какого времени мне должны вернуть деньги?

 

– Если недостаток был выявлен в первые две недели со дня покупки, то согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней. А каждый день просрочки сверх этих 10 дней обойдется продавцу в 1% от общей стоимости товара. Если вы вернули товар через 15 дней и позже, вам нужно было написать претензию, сославшись на статью 18 Закона «О защите прав потребителя». Согласно этой статье каждый потребитель имеет право на бесплатную экспертизу, которая подтвердит, что товар действительно имеет брак или иные недостатки, являющиеся основанием для возврата денег. Проверка качества товара, как правило, производится самим продавцом и по первому же требованию покупателя. На основании этой экспертизы продавец должен был вернуть деньги за некачественный товар в добровольном или судебном порядке. Сейчас вам необходимо написать повторную претензию с просьбой вернуть деньги или – в случае несогласия – провести экспертизу. Если в течение 10 дней ответа не будет, нужно забрать диван и обратиться к экспертам, чтобы они провели исследование его качества. После чего взыскивать деньги за товар и расходы на экспертизу в судебном порядке.

 

? Дома подключен Интернет через модем «Мегафон». Периодически проверяю свою статистику, чтобы не уйти в минус, но в конце месяца все равно пару дней приходится сидеть без связи, куда-то исчезают 700-800 мегабайт. В службе поддержки говорят, что просто статистика запаздывает. Как проверить, не ворует ли оператор мой трафик и куда жаловаться на отсутствие связи в другое время, когда у них какие-нибудь неполадки? Для меня это очень важно, я работаю из дома в удаленном доступе.

 

– Вам нужно запросить у оператора связи детализацию за месяц, чтобы проверить расход трафика. Отношения между абонентом и интернет-провайдером регулируются Правилами оказания телематических услуг связи и ФЗ «О связи». Можно воспользоваться законом «О защите прав потребителей», и хоть в нем четко не прописаны услуги в интернет-сфере, услугами от этого они не перестали быть. При отсутствии связи из-за неполадок обязательно напишите претензию на некачественное исполнение обязательств по договору. Она может быть отправлена по почте заказным письмом с уведомлением или принесена лично в офис фирмы. Если вы пойдете в офис сами, не забудьте взять второй экземпляр претензии, на котором сотрудник фирмы должен проставить дату и номер входящего. Если провайдер признал ваши требования обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок после даты предъявления претензии. Вообще претензия рассматривается не более 60 дней с момента ее регистрации.

В претензии вы должны потребовать возместить абонентскую плату за дни, когда связь отсутствовала, а также упущенную выгоду. Чтобы доказать факт упущенной выгоды, следует приложить копию договора, в котором указано, что вашим рабочим местом является место проживания.

 

? Купила в магазине сыр, сделала бутерброды, а он не плавится, лежит полосками. Значит, это не сыр, а как минимум сырный продукт. Разве магазины не должны указывать это на этикетке? И можно ли вернуть некачественный продукт?

 

– Вам необходимо написать заявление в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку магазина по факту продажи продуктов питания ненадлежащего качества. В документе нужно указать, какой продукт был приобретен и дату покупки.

 

? Маме стало очень плохо, поднялось давление, заболело сердце. Вызвали «скорую». Она к нам ехала четыре часа. Такие "услуги" можно расценивать как нарушение прав потребителей? Если да, то что делать?

 

– Между вами не было заключено договора об оказании услуг, поэтому нельзя назвать это нарушением договорных отношений. Можно написать жалобу в комитет здравоохранения.

На вопрос отвечает юрист ВРОО "Общество по защите прав потребителей" Никита Мишутин.

 

? Мне на день рождения подарили подарочный сертификат салона косметики. Но мне сейчас ничего не нужно. Могу ли я вернуть сертификат и получить деньги?

 

– Сертификат – это не товар, а право на приобретение конкретных товаров или услуг. Нужно ознакомиться с условиями приобретения, которые установила организация, они могут быть написаны на самом сертификате либо в приложении к нему. Если в условиях указано, что сертификат не подлежит возврату и обмену на денежный эквивалент, то вернуть его нельзя.