В Дзержинском районе изменится схема движения на Самарском разъезде

Фото: Сергей Григоренко
С 28 октября на Самарском разъезде вводится новая схема движения транспорта. Новость об этом, опубликованная в электронных СМИ издательского дома «Волгоградская правда», вызвала бурную дискуссию и множество вопросов. «Как добираться на работу, если из-под Самарского моста запретят поворачивать на улицу Землячки?» – спрашивает Руслан. «Что будет с 59-м и 159-м маршрутами? Куда деваться людям с конечной остановки?» – интересуется Артем. Корреспонденты «ВВ» попытались разобраться, где и куда придется повернуть, чтобы оказаться в нужном месте.
Прежде всего нужно сказать, что Самарский разъезд – один из самых загруженных перекрестков Волгограда и давно нуждается в оптимизации. Соответствующий вопрос губернатор Андрей Бочаров поставил еще в ходе ремонта мостового перехода. Теперь, когда дорожное полотно обновлено, самое время обкатать новую схему движения, которая позволит сократить простой транспорта на пересечении важных магистралей.
Проанализировав транспортные потоки, городские специалисты решили запретить на перекрестке повороты налево. Можете считать, что между встречными потоками выросла стена. При этом надо сказать, что поворот на улицу Землячки, если вы следуете по проспекту Жукова из центра в сторону Москвы, запрещен уже давно – здесь никаких революционных изменений. А вот по направлению к центру поворот налево весьма популярен, ведь это прямая дорога в микрорайон Семь Ветров. Как же быть автомобилистам?
– Придется объезжать, – говорят в мэрии. – Согласно новой схеме выехать на улицу Землячки можно будет с 3-й Продольной. То есть придется сразу за мостом повернуть направо, подняться на путепровод, пересечь проспект и уже оттуда выехать на улицу Землячки. Для удобства автомобилистов уже обустроены два съезда с магистрали на улицу Землячки в районе бульвара 30-летия Победы и улицы 8-й Воздушной Армии (см. схему № 1).
Та же невидимая стена на перекрестке запрещает и разворот под мостом, а значит, лишает смысла съезд с Третьй Продольной для поворота на столицу. Поэтому и сам съезд с конца октября запретят. «На московскую трассу можно будет выехать через улицу Лесогорскую, отремонтированную за счет сэкономленных на шоссе Авиаторов средств», – успокаивают в мэрии (схема № 2).
Что касается автобусов и маршруток, которые разворачиваются на Самарском разъезде, то вместо того, чтобы сразу после разворота вернуться на улицу Землячки, они будут спускаться до Хорошева, а уже оттуда возвращаться на исходную. Это около километра пути (схема № 3).
Конечно, первое время автомобилистам придется привыкать. Но по сравнению с той же Москвой предложенная схема намного проще. «Мы рассчитываем, что с введением двухуровневой клеверообразной развязки сможем избавиться от пробок на этом проблемном участке», – говорят в мэрии. Транспортный поток на проспекте точно «потечет» быстрее, поскольку запрет на левый поворот снимает необходимость светофорного регулирования (светофоры останутся лишь для водителей, пересекающих трамвайные пути). Кроме того, дорогу расширят за счет ликвидации островков безопасности. Чтобы исключить путаницу на первых порах, на перекрестке установят водоналивные блоки.
– Однозначно переход на двухуровневую развязку решит проблему с извечными пробками, – считает Армен Оганесян, председатель Волгоградского регионального отделения «Движения автомобилистов России». – Зарубежный опыт по отмене левого поворота положительный. Движение становится свободнее. Окончательно о том, как приживется новая схема, можно будет судить через пару месяцев. Из пожеланий – хотелось бы посоветовать поставить на развязке патруль ГИБДД. Чтобы они первое время помогали водителям адаптироваться в новых условиях.
Маргарита Бабанова