В центре Волгограда стали эвакуировать вдвое больше машин

14 августа 2015

Ежедневно на штрафстоянки в Волгограде увозят более сотни автомобилей. В ГИБДД объясняют: устали терпеть беспредельщиков, блокирующих движение на оживленных участках.

 

 

Хватит надеяться на авось

 

– С каждым годом количество автомобилей увеличивается, а дороги шире не становятся, – констатирует Екатерина Толмасова, инструктор городской ГИБДД. – Прибавьте сюда ремонтные работы. Водители с ненавистью относятся к запрещающим к проезду знакам, они не готовы стоять в пробках и решают, что лучше всего оставить машину на обочине. Тут и случаются часовые пробки. И только эвакуаторы в силе очистить подобные участки. Год назад мы ежедневно эвакуировали с дорог от 40 до 50 машин. В этом году от 100 и выше.
 

Низкий уровень дисциплины водителей – основная проблема дорожных инспекторов. С утра в центре города не может проехать троллейбус, токоприемники не в силах обогнуть стоящие на остановках легковушки. Водителей заботит лишь собственное удобство.
 

– Больше всего нарушений случаются именно в центре Волгограда, – продолжает Толмасова. – Здесь работает половина населения города. Тут же необходимо и создавать основные парковочные зоны. Сейчас у нас только имеется парковка на площади Павших Борцов. И то она неофициальная. Надо создать как бесплатные, находящиеся подальше от центра, так и платные, в самом сердце города, парковки, чтобы у людей был выбор Пока же они просто бросают машины, где вздумается, надеясь, авось пронесет. Это неправильно.

 

 

Доставка – платная
 

Беспечные водители, не владеющие законодательной базой, – головная боль для владельцев штрафстоянок. Заплатив в ГИБДД за неправильную парковку, водители с уверенностью, что больше никому не должны, едут забирать свою "ласточку". И тут-то их поджидает неприятный сюрприз.
 

– Сутки на штрафстоянке стоят от 500 рублей. Еще водитель обязан заплатить за километраж, который преодолел эвакуатор с места, где он находился во время вызова, до самой стоянки. Для легкого транспорта километр стоит 124 рубля. А погрузка – от 1500 рублей, – говорит о тарифах Елена Коротенко, начальник отдела регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) комитета тарифного регулирования Волгоградской области.
 

– Получается, чем дальше эвакуатор отвозит машину нарушителя, тем больше он может заработать. Например, оставил машину на Тулака, а забрал со стоянки в Кировском районе. Правомерно ли это?
 

– Бывает так, что стоянки в центре города заполнены транспортом. А ждать, пока освободится территория для одной машины, значит терять рабочее время. Поэтому и приходится отвозить автомобили на ближайшие свободные стоянки. Чаще всего "пустыми" оказываются парковки на окраинах города. Это не наша вина, – отвечает Толмасова.
Не устраивает такая ситуация и владельцев штрафстоянок. Они не первый год обращаются к властям с просьбой вывести все парковки из реестра и вводить обратно только на конкурсной основе. Кроме того, настаивают и на фиксированной сумме пребывания транспорта на стоянке и его доставки.

 

– В день мы привозим от 5 до 18 автомобилей, и за каждым стоит человек. Весь удар на себя берут диспетчеры, они оповещают владельца и собирают штрафы. Очень сложно говорить в такие минуты с людьми о деньгах, они кричат и нервничают. Если бы были фиксированные суммы, никто бы не спорил и не огрызался, – объясняет Владимир Лавриков, директор одной из штрафстоянок.

 

 

Новые парковки будут?
 

Не секрет, что одна из причин бедственного положения на дорогах – отсутствие парковок. В мэрии сообщили, что этот вопрос должен решиться к чемпионату мира по футболу. Конкретные предложения должны быть представлены специалистами уже в сентябре этого года. Администрация готовит новую транспортную карту, где будут указаны проекты будущих парковочных зон. Уже известно, что парковки появятся вдоль проспекта Ленина, на улице Коммунистической, возле ресторана "Волгоград". План подземной парковки разрабатывают для улицы Краснознаменской.
 

– На парковочной карте мы отметили первым делом очаги аварийности. Там-то и появятся парковки. Оборудуем парковочными зонами все социально значимые объекты, приуроченные к ЧМ, – говорит Алексей Угодников, начальник отдела содержания дорог транспортных сооружений, комитета дорожного хозяйства. – Еще одна приоритетная задача – создание велосипедных дорожек и велопарковочных зон. Реализация этого проекта намечена на осень.

 

Наша справка
Как забрать машину
С документами, подтверждающими права владения, нужно обратиться в ГИБДД. Оплатить штраф за нарушение. Получить справку, разрешающую выдачу транспорта. Прежде чем получить автомобиль, оплатить пребывание машины на парковке, ее эвакуацию и доставку до пункта выдачи.

 

DNG