В аэропорту Волгограда заработал новый терминал

Фото Сергея Григоренко
С сегодняшнего дня, 10 августа, обслуживание рейсов внутренних авиалиний в Волгограде будет производиться в терминале С. Благодаря модернизации аэровокзала в областном центре качество обслуживания пассажиров сделало шаг вперед.
Со среды, по данным пресс-службы обладминистрации, обслуживание рейсов внутренних авиалиний начинает производиться в новом терминале С. Он расположился с правой стороны от прежнего. В церемонии открытия участвовал и глава региона.
– Ввод в эксплуатацию авиатерминала – еще один шаг для создания на волгоградской земле современного транспортно-логистического центра федерального уровня. Нам еще многое предстоит сделать, но самое главное, что у нас есть возможность вместе с вами строить будущее Волгоградской области. Это было бы невозможным без поддержки со стороны федерального центра, если бы нам не помогал Президент России, – сказал губернатор Андрей Бочаров.
Долгие годы волгоградский аэропорт был обделен и вниманием властей, и финансами: старые взлетные полосы, отсутствие комфортных условий в терминалах, наличие лишь ограниченного числа рейсов. Волгоградцы и гости региона были недовольны качеством местной воздушной гавани, а уровень сервиса вовсе оставлял желать лучшего. До недавнего времени работа по развитию воздушных ворот города не велась совсем, а пассажиры не раз жаловались на работу и внешний вид существующего терминала.
Только в 2014 году удалось преодолеть движение назад. Судьбой волгоградского аэропорта занялись вплотную: известие о том, что город примет ЧМ-2018 подтолкнуло к наведению порядка в местной воздушной гавани. Тогда стартовала реализация проекта по модернизации аэропорта, объединившая несколько источников финансирования. Началось движение вперед: открывались новые рейсы, была построена и введена в эксплуатацию современная взлетно-посадочная полоса. Сегодня открытие терминала стало новым этапом модернизации воздушной гавани региона. Реализация крупных инфраструктурных проектов, в том числе тотальное обновление мощностей аэровокзала, – приоритетное направление долгосрочной стратегии развития региона, утвержденной губернатором Андреем Бочаровым. Именно эта работа дает области новые возможности и повышает качество жизни людей, а также приближает регион к созданию транспортного узла федерального значения. Напомним, модернизация включала в себя строительство взлетно-посадочной полосы, нового терминала и создание на этой базе современного интермодального комплекса.
Техническая эксплуатация терминала С и наладка оборудования стартовали еще в мае 2016 года. В тестовом режиме до 10 августа было опробовано все оборудование, что позволит избежать накладок в эксплуатации.
С сегодняшнего дня терминал будет работать в плановом режиме для пассажиров. Пропускная способность составит 300 человек в час, это позволит в два раза увеличить ныне существующую возможность приема и отправки авиапассажиров. Терминал оснащен современным оборудованием: досмотр и сортировка клади автоматизированы.
Воздушные суда будут отправляться с новой взлетно-посадочной полосы, оснащенной по 2-й категории ИКАО. Она позволяет принимать широкий спектр воздушных судов даже в сложных погодных условиях. Отметим, что затем предстоит следующий этап – дооснащение навигационного оборудования по 3-й категории ИКАО, строительство ветки аэроэскпресса и реконструкция старого терминала внутренних линий.
Все это доказывает, что сегодня в Волгоградской области формируется транспортный узел федерального значения, который позволит не только достойно принять гостей чемпионата мира по футболу, но и станет основой для движения вперед всего волгоградского региона.
- Самое важное, что на сегодняшний день несет за собой открытие нового терминала – это понимание гостей Волгоградской области: Волгоград строится на благо жителей, - отмечает председатель комитета Госдумы РФ по транспорту Евгений Москвичев. – Я уверен, через 2-3 года здесь появится комплекс, куда пассажиру можно будет добраться и на личном автомобиле, и автобусом, и по железной дороге. Пассажирский транспорт в Волгограде должен ходить через 2-3 минуты и быть в шаговой доступности для всех его жителей. Подход Андрея Бочарова и его команды к развитию транспортной инфраструктуры правильный.