В 2015-м Волгоград ждет масштабное дорожное строительство

Итоги дорожных работ этого года впечатляют: отремонтировано более 150 км областных трасс, 90 из них капитально. Планы на следующий год еще более глобальны.
Дублер Жукова
Впрочем, то, что по отчетам выглядит убедительно, на деле может оказаться сделано тяп-ляп – такой печальный опыт у Волгограда есть. Но в этот раз этого не будет. По указанию губернатора Андрея Бочарова специалисты областного минтранса проводят оценку выполненных работ. На один из самых стратегических объектов – ремонт проезжей части по ул. Ангарская – губернатор отправился с инспекцией лично.
Ремонт еще не завершен, однако автолюбители уже почувствовали разницу с тем, что тут было еще в начале года – ямы, выбоины, колдобины… Любой водитель вынужденно переходил на ювелирное вождение по этой полосе, что влекло пробки и аварии.
– По-моему, ремонт на этой улице не проводили лет двадцать, – говорит жительница ул. Ангарской Ольга Старовидченко. – Конечно, из-за ремонта временами затруднено движение, например, от 36-й школы и до Раздольной, но в любом случае, очень хорошо, что ремонт дорог все-таки состоялся.
Работы на Ангарской стартовали минувшим летом по инициативе Андрея Бочарова. Ее ремонту уделялось особое внимание, ведь дорога должна стать дублером проспекта Жукова, когда начнется его реконструкция в рамках подготовки к чемпионату мира 2018 года. В нынешнем виде она не справится с потоком машин, поэтому узкую часть магистрали необходимо расширить.
– Сделать это нужно уже в следующем году – подчеркнул губернатор в ходе инспекционной поездки на участок, – потому что только после этого нужно начинать работы на проспекте Жукова и шоссе Авиаторов. Реконструкция была разбита на несколько этапов.
– На семикилометровом участке уже уложено 70% выравнивающего слоя, – отметил заместитель генерального директора компании-подрядчика Юрий Нардид. Идет укладка верхнего слоя основания – щебеночно-мастичного асфальтобетона. Работы ведутся двумя бригадами. Идем в графике. Единственное, приходится делать паузы в непогоду, когда идет дождь или температура воздуха опускается до минусовых значений. Тем не менее, думаю, это не помешает нам закончить все работы до 1 декабря 2014 года, как положено по контракту.
По словам подрядчика, особое внимание уделяется качеству работ. Ежедневно осуществляется операционный контроль поставляемого асфальтобетона. Раз в три дня специалисты делают вырубки уложенного покрытия, которые затем тщательно исследуются в лаборатории.
– Думаю, вопросов и нареканий к нашей работе не будет, – уверен Юрий Нардид. – Новое покрытие должно прослужить лет восемь.
Одновременно готовится проект следующего этапа работ. Он включает реконструкцию трамвайных путей – их выведут на один уровень с дорогой, что позволит функционально расширить проезжую часть.
– В общей сложности были отремонтированы и сданы в эксплуатацию 24 дорожных объекта Волгограда на сумму более 300 миллионов, – отчитался губернатору министр транспорта и дорожного строительства Владимир Удалов.
Скорая дорожная помощь
Еще более масштабные дорожные работы ведутся на федеральных трассах региона. На днях с опережением графика завершился капремонт шестикилометрового участка дороги у п. Ерзовка на трассе Сызрань – Саратов – Волгоград. Другой, только что завершенный участок, – в районе п. Горный Балыклей. Там капитально отремонтировано 10 километров дороги.
На трассе Москва – Волгоград капитальные работы выполнялись на трех участках по 10 км длиной. Плюс ремонт трех мостовых переходов и начало реконструкции десятикилометрового участка в районе Самофаловки. На ростовской трассе «реанимировано» 10 километров в Чернышковском районе. Началось строительство путепровода через железнодорожный переезд возле Нового Рогачика стоимостью 1 млрд 600 млн рублей.
– Благодаря договоренностям губернатора с руководством Федерального дорожного агентства на 2014 год региону выделены серьезные средства, – отметил Владимир Удалов. – Эти деньги дали возможность отремонтировать больше 150 километров дорог, в том числе капитально около 90 километров.
Федеральная помощь на ремонт магистралей увеличилась почти в два раза – до 4,6 миллиарда рублей, а в следующем году эта сумма составит порядка 7 миллиардов, – отметил Андрей Бочаров.
Сейчас формируется план дорожных работ на следующий год. Особое внимание дорогам, обеспечивающим транспортную доступность в рамках подготовки к ЧМ-2018. Это проспект Жукова, шоссе Авиаторов, улицы Невская, Комсомольская, Центральная Набережная. Объем финансирования этих работ составит 4 миллиарда рублей.
Одновременно будут продолжены ремонт и реконструкция областных трасс, начатые в этом сезоне. Например, продолжится реконструкция автодороги в районе Самофаловки. В следующем году продолжится строительство мостового перехода через железнодорожные пути в поселке Максима Горького. Стоимость объекта – 1 миллиард 600 миллионов рублей. Планируется, что путепровод будет сдан в эксплуатацию в августе 2015 года.
Кто ответит за «закопанные» бюджетные деньги?
Председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян:
– Если сравнивать с прошлым годом, то видны существенные изменения. Огромный плюс – это участие общественников в контроле дорожных работ. Мы делали вырубки практически на всех вновь отремонтированных участках. Все результаты предоставили областным властям.
Плюс и в том, что на рынок пришли серьёзные игроки, подрядчикам вовремя даются планы и финансирование.
На мой взгляд, надо жестче и персонально спрашивать с подрядчиков и заказчиков за срыв работ на своем участке. А еще нужен жесткий спрос с коммунальщиков и городских служб. Было уже несколько примеров, когда асфальт положат, а через считанные дни тепловые сети или водоканал дорогу раскопают. И получается, что ответственности за зря потраченные бюджетные деньги никто не несет. Так быть не должно.