Удушающий прием УК
В подъезд невозможно зайти без марлевой повязки, а в квартирах поднимаются полы и лопаются стены. Постоянная сырость в подвале – страшная разрушительная сила.
Круглый год – нараспашку!
Ступеньки мокрые, как будто только помыли. По стенам до третьего этажа капля за каплей стекает вода.
– Как же мы устали бороться с коммунальным беспределом, искать правду, получать отписки, – рассказывает Валентина Кузнецова, жительница пятиэтажки по улице 64-й Армии, 38б. – Мы задыхаемся в собственных квартирах от нестерпимой вони. По стенам расползается грибок и плесень. Нас одолевают комары и мошки. Полная антисанитария!
По словам пенсионерки, на протяжении пяти лет подвальное помещение регулярно затапливает нечистотами. Люди вынуждены держать окна открытыми даже зимой.
– Мы и дверь в подъезд не закрываем, потому что иначе невозможно. Так хоть свежий воздух проходит, а стены чуть просыхают, – говорит пенсионерка. – Особенно тяжело приходится жителям первых этажей, ведь у них из-за влаги поднимаются полы, трескается штукатурка. В своем подъезде мы собирали деньги, наняли людей, чтобы сделали ремонт подвального помещения, побелили стены, заменили трубы. Но толку никакого. Из одного подвала «болото» перетекает в другой. А самое интересное, что во всем этом коммунальщики винят нас, жильцов.
Дышать легче не стало
По словам жильцов, обращаясь в свою УК «КЖК», они слышат одно и то же: «Не надо засорять канализацию, вы туда кидаете, что попало, вот вас и затапливает».
– Ладно, пусть мы плохие, – говорит Валентина Кузнецова. – Но вы почистите подвал, это же ваша работа, за которую люди платят деньги. Управляющая компания этого делать не хочет. А слесаря по секрету говорят, что специально открывают заглушки: иначе нечистоты не в подал потекут, а в квартиры на нижних этажах.
Чтобы людям дышалось легче, на фасаде дома проделали небольшие дыры для вентиляции подвала. Но это не спасает.
За помощью волгоградцы обращались в администрацию Кировского района и городской департамент ЖКХ и ТЭК. В результате проверок управляющей компании было выдано предписание осушить подвал, провести дезинсекцию и меры по устранению грызунов. А поскольку под домом проходит теплотрасса – местным тепловым сетям указали произвести изоляцию. Жители пятиэтажки уверяют, что ничего этого сделано не было.
Проверка – минимум дважды в год
По словам Игоря Вихорева, председателя ТСЖ «Краснополянская, 3», бедственное положение в подвале дома могло сложиться в силу нескольких причин.
– С одной стороны, это могут быть старые прогнившие коммуникации, которые долгое время не менялись. С другой – проходящая под домом транзитная теплотрасса. Если ее не изолировали, трубы могут дать течь. По идее, транзитная теплотрасса должна стоять на балансе тепловых сетей. УК же отвечает за тепловой пункт дома и его отопительную систему. Однако это может быть переиграно в соответствии с актом, разграничивающим ответственность сторон при эксплуатации домового имущества, – комментирует эксперт. – Наиболее же вероятная и частая причина затопления – засор канализации.
Так или иначе, но следить за состоянием подвальных помещений в любом случае обязана УК. В том числе – обеспечить оптимальный режим влажности и температуры, при появлении нежелательных осадков или плесени – устранить источник их возникновения и обеспечить интенсивное проветривание.
– В подвалах обязательно должна быть вентиляция, проветривать необходимо регулярно в течение года с помощью вытяжных каналов, вентиляционных отверстий в окнах и цоколе или других устройств, – комментирует Александр Ошеров, председатель правления «Ассоциации Советов многоквартирных домов». – Проверка состояния подвала, как собственно и всего общего имущества дома, должна проводиться минимум два раза в год.
Замучать УК штрафами
Учитывая, что правила и нормативы – это одно, а действительность – совсем другое, эксперты советуют жильцам проявлять гиперактивность. Единственный вариант борьбы с постоянным затоплением подвального помещения – составление акта о нарушении его содержания. Данный механизм описан в 10 главе Постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг».
Если УК не реагирует, надо обращаться в надзорные органы Если не помогли органы муниципального жилищного надзора, следует обращаться в Госжилинспекцию. Записаться на прием можно по телефонам: 35-21-45, 35-21-50. Также можно направить жалобу по адресу: 400066, Волгоград, ул. Новороссийская, 5.
– И чем чаще люди будут жаловаться, тем больше штрафов заплатит УК и, соответственно, явственнее будет результат по устранению нарушения, – говорит Игорь Вихорев. – Контролирующие органы должны организовать проверку, причем в присутствии заявителя. Если выявляется нарушение, управляющая компания штрафуется, ей выписывается предписание. В случае его неисполнения можно обратиться в суд.