Третий пусковой комплекс перехода через Волгу построен на 12%

Готовность 1-го этапа строительства составляет 12% – работы ведутся одновременно на нескольких участках. В четверг, 7 апреля, глава региона оценил установку опор и свай для моста через ерик Осинки, проверил ход работ на площадке возведения объекта через ерик Гнилой и транспортную развязку. Общая длина комплекса, который соединит 2 мостовых перехода – через Волгу и Ахтубу, составит 14 км.
Важный стратегический объект позволит вывести транзитный поток за пределы населенных пунктов Среднеахтубинского района, а также откроет для Волгоградской области новые перспективы для развития. В настоящее время реализуется 1-й этап строительства III пускового комплекса мостового перехода через реку Волгу – сейчас работы ведутся на ерике Осинки, а также на площадке возведения сооружения через ерик Гнилой. Кроме того, формируется транспортная развязка в районе съезда на хутор Лебяжья Поляна.
– Это стратегический объект не только для нашей области, для всей нашей страны, – сказал в ходе осмотра строительства губернатор Андрей Бочаров. – Он крайне необходим, так как соединяет муниципальные образования Заволжья с Волгоградом, Волжским и другими муниципальными образованиями, повышает безопасность передвижения по данным автомагистралям, дает дополнительные возможности для развития.
Глава региона отметил, что уже обсуждается развитие инфраструктуры, АПК, возведение новых предприятий.
В настоящее время на объекте работают более 200 рабочих и 150 единиц спецтехники.
Уже на 40% выполнены работы по устройству земляного полотна, проводится сооружение фундамента, опор, ливневой канализации, очистных сооружений, устанавливаются колодцы, а также подводится трубопровод.
В рамках следующего этапа запланировано возведение автомагистрали длиною 9,7 км. Все работы будут завершены к 2024 году.
Отметим, что при строительстве мостового комплекса особое внимание уделено сохранению зеленого фонда Волго-Ахтубинской поймы. В волгоградских питомниках выращиваются саженцы дуба, сосны и акации, которые с лихвой восполнят затронутые в рамках работ деревья. Планируется высадить свыше 200 растений, полностью адаптированных к условиям природного комплекса. Подрядная организация будет обеспечивать уход за молодыми деревьями, далее эту функцию на 10 лет передадут лесничеству. Такая схема даст гарантию высокого процента приживаемости растений.
Отметим, что на сегодняшний день Волгоградская область – один из крупнейших транспортных узлов европейской части страны, поэтому развитие дорожно-транспортного комплекса региона имеет стратегическое значение для всего юга России.
Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский; видео: Екатерина Алтухова, Марина Романова, Сергей Григоренко, Алексей Алтухов.