Решения, которые спасут Волгоград от пробок (схемы транспортных нововведений)

3 декабря 2013

Волгоград задыхается от количества автомобилей. Пробки растут не по дням, а по часам. В советские годы не рассчитывали, что у каждой второй семьи будет личный транспорт. На развитие новых магистралей на протяжении десятилетий не выделяли денег. И что дальше?  Нужны конкретные решения и ощутимый, очевидный эффект. Возможно, дело наконец-то сдвинулось с мертвой точки.

 

Как уже сообщал «Вечерний Волгоград.ру», совсем недавно власти города закатали в асфальт «народную тропу» – грунтовку, соединяющую набережную и улицу Калинина. Сначала участок засыпали асфальтной крошкой, а в минувшие выходные укрепили асфальтобетоном, ибо покрытие очень скоро «поползло». Казалось бы – всего несколько сотен метров, но тысячи, если не десятки тысяч автомобилистов, шурша колесами, сказали «спасибо».  Единственное непонятно: почему этого нельзя было сделать раньше? Тот же вопрос задают водители, которые могут теперь объехать вечную пробку на «Возрождения» по улице 2-й Горной. 

 

Согласно новой дорожной схеме у Первой продольной появится еще одна дорога-дублер: она пройдет от моста через Волгу (у ТРЦ «Европа сити-молл») до ул. 7-й Гвардейской. Для этого придется расчистить территорию – убрать несколько торговых павильонов, но договоренность об этом, по словам главы Волгограда Ирины Гусевой, уже достигнута.

 

Немаловажный момент – выехать на дублирующую магистраль можно будет непосредственно с парковки торгового комплекса. Напомним, сейчас оттуда можно выбраться только на проспект Ленина, причем поворот разрешен лишь в одну сторону – направо. То есть если вам нужно в другую сторону – будьте добры проехать аж до Центрального стадиона и там совершите разворот.

Еще одно предложение – поистине революционное. Эксперты предлагают сделать двусторонее движение на съезде с моста. И если сегодня заехать на мостовой переход через Волгу можно лишь со Второй продольной, то в случае положительного решения такая возможность появится и возле ТРК.

– Новая схема дорожного движения – хорошая альтернатива, – считает Александр Лепехин, начальник отдела дорожной инспекции УГИБДД ГУ МВД по Волгоградской области. – Она позволит хоть немного разгрузить движение. Но вопрос с организацией двустороннего движения на съезде с моста требует детального изучения.

Сейчас проект новой дорожной схемы находится на стадии согласования и утверждения. Вполне возможно, что по ходу принятия в него будут внесены дополнительные изменения.

По словам Армена Оганесяна, председателя МРОО «Движение автомобилистов России»,  в ближайшее время власти возьмутся за дороги южных районов Волгограда, ведь именно здесь сконцентрированы самые проблемные участки. Проектом предусмотрен ремонт существующих дорог, строительство новых участков, в том числе так называемой Нулевой продольной магистрали. Все схемы можно посмотреть ниже.