Телефонные мошенники украли с карт волгоградцев более 370 тыс. рублей

13 июня 2020

Трое жителей региона стали жертвами мошенников: якобы «разблокировав» карты по просьбам незнакомцев, они лишились сбережений.

 

 Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД по области, чаще всего аферисты звонят владельцу карты и представляются сотрудником службы безопасности какого-либо банка. Злоумышленники используют сервисы подмены номеров, поэтому входящий звонок может повторять номер телефона из банковских организаций. Мошенники отлично пользуются финансовой терминологией и убедительно дают рекомендации.
 
Людям говорят, что на банковском счете идет подозрительная активность. Для сохранения денег надо сообщить все данные карты, а также CVV/CVC и код из SMS.  Гражданам предлагают перевести деньги на «безопасные» счета с помощью интернет-приложения, иногда-банкомата.
   
За последние сутки подобные звонки получили трое жителей региона. 58-летний житель Красноармейского района  самостоятельно перечислил на якобы «безопасный» счет 168 тыс. рублей.  Затем 31-летний волгоградец передал персональные данные и лишился 23 тыс. рублей. Пожилая жительница Камышина сообщила данные мошеннику, после чего с ее счета исчезли 172 тыс. рублей. Кроме того, на имя женщины аферисты оформили онлайн-кредит на 121 тыс. рублей. Неизвестный затем обналичил эти деньги.
  
А вот двое жителей Волжского не попались на удочку мошенников. После звонков из «банков» эти люди не выполнили никаких действий. А также сообщили о попытке мошенничества полицейским.


Напомним, что настоящие работники банков никогда не требуют персональные данные клиента. Все эти сведения и так есть у банка.


Не сообщайте никогда PIN-код, номер карты, ее срок действия, а также коды CVV2 и CVC2. Нельзя говорить SMS-коды, логин и пароль от вашего интернет-банка. Если вам звонит неизвестный «сотрудник» банка, лучше самим перезвонить в организацию.

Марина Поляничко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.