Способны ли дошколята освоить актерское мастерство

Сегодня в Сети очень много предложений обучить ребенка актерскому мастерству. Интересно, что такие занятия могут дать, ведь понятно, что далеко не из каждого получится актер. И с какого возраста есть смысл вообще идти в актеры?
Многие, наверное, слышали такое выражение: «Театр – искусство синтетическое». Это означает, что он сочетает все виды искусств: вокал, хореография, живопись, кинематография.
– Потому обучение основам актерского мастерства может дать ребенку гораздо больше, чем просто занятия танцами, рисованием, музыкой, – рассказывает Василий Аронов, опытный педагог дополнительного образования. – Особенно эффективны занятия в театральных студиях, когда с детьми работают несколько преподавателей: по вокалу, хореографии, актерскому мастерству, сценической речи. В первую очередь такие занятия развивают речь, пластику, дают уверенность при выступлениях на публике. Да и для общего развития они очень полезны. Например, для постановки спектакля по гоголевской «Шинели» ребята с интересом прочтут не только «Шинель», но и другие произведения, чтобы прочувствовать характер персонажей Николая Васильевича, создать точные образы. Кроме того, школьники начинают интересоваться историей театра, изучать биографии знаменитых актеров и режиссеров.
Но по опыту могу сказать, что до 10 лет детям такие занятия даются сложно, до этого возраста, с 6‑7 лет, детям лучше заниматься в кружках по отдельным направлениям. Затем, конечно, это сослужит им хорошую службу. Например, дети, посещающие музыкальную школу, очень хорошо чувствуют ритм не только музыки, но и самой постановки, занятия рисованием дают возможность начинающему актеру лучше понимать композиционное построение спектакля.
Эксперт отмечает, что объявления о курсах актерского мастерства для малолетних детей должны насторожить родителей. Весьма вероятно, что ребенок ничего из этого не вынесет.
– Часто в ДЮЦы приходят дети после 2‑3‑летнего обучения в коммерческих организациях и с удивлением обнаруживают, что ничего не знают и не умеют. Спрашивают у них: «Чем же с вами там занимались?» – «Да ничем, – отвечают, – мы просто играли». В этом не было бы особой проблемы, если бы родители не платили за это немалые суммы, надеясь, что ребенка обучат умению держаться на сцене, поставят речь… Если говорить о качественных занятиях, то и они не ставят целью вырастить из ребенка актера. Лучше сразу дать понять ребятам, что профессия актера чрезвычайно сложная, требующая огромной отдачи, чтобы развеять все иллюзии. Я считаю, что только единицы, фанаты, должны посвящать ей жизнь, – говорит Василий Аронов.
Ольга Багрова © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага