Спецкомиссия оценила состояние отремонтированных за два года дорог

Рабочая межведомственная группа 10 апреля с инспекцией побывала на магистралях областной столицы, чтобы проверить, в каком состоянии оказались капитально отремонтированные за последние годы участки.
Неделю назад губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров на оперативном совещании в администрации региона поставил задачу – оценить качество магистралей и составить перечень дефектов, чтобы с теплой погодой уже приступить к ремонтным работам.
– Обращаю ваше внимание: если дефекты выявлены на дорогах, находящихся на гарантийном обслуживании, подрядные организации будут устранять недостатки за свой счет, – подчеркнул Бочаров.
И вот 10 апреля на улицы областного центра выехала межведомственная группа. В мэрии Волгограда уточнили, что в нее вошли заместитель главы Волгограда Алексей Волоцков, руководитель департамента дорожного хозяйства администрации Волгограда Виталий Земцов и депутат Волгоградской городской думы Дмитрий Дильман. Инспекция проходила в Дзержинском, Краснооктябрьском и Тракторозаводском районах.
Рабочая группа сначала направилась на проспект им. Жукова. Из 136 тысяч квадратных метров дорожного полотна, отремонтированного здесь в 2016 году, повреждения замечены всего на 300 квадратных метрах. Но даже эти изъяны должны быть устранены в ближайшее время по гарантии подрядчика. Всего же комиссия проверила сегодня более 100 объектов улично-дорожной сети Волгограда, комплексно восстановленных за 2014–2017 годы. Важно, что гарантийное обслуживание по этим объектам составляет четыре года и городские власти обязаны все это время вести постоянный мониторинг их состояния.
Сегодня днем комиссия побывала также на улицах Шурухина и Батова в Тракторозаводском районе. Дороги здесь не ремонтировались годами, все полотно разрушено. В 2018 году будет проведена реконструкция и этих улиц.
Если капитально отремонтированные участки хорошо перенесли зиму, то старые дороги продолжают разрушаться
– Конечно, чтобы полностью восстановить дорожную сеть, требуется не один-два года, а пара пятилеток, – отметил замглавы Волгограда Алексей Волоцков. – Но главное – не отступать от намеченного плана и целенаправленно восстанавливать дороги.
Дорожникам в нашем регионе приходится работать в чрезвычайно сложных погодных и климатических условиях. Резкие перепады температур предъявляют к качеству работ повышенные требования. По мнению Дмитрия Дильмана, дорожные службы сегодня могут показать все, на что способны.
– Надо предъявлять повышенные требования к подрядчикам, – заявил Дильман. – Те участки, которые без нареканий пережили уже не первую зиму, позволяют с уверенностью сказать: в Волгограде можно делать качественные дороги.
Напомним, обновление дорожно-транспортной инфраструктуры в Волгограде проходит с 2015 года в рамках единой для города и области концепции. Оно идет при активной поддержке регионального и федерального бюджетов. Сейчас применяется капитальный и комплексный подход – сначала удаляется старое полотно, затем укладывается выравнивающий слой из мелкозернистого асфальтобетона. Последним используется щебеночно-мастичный асфальтобетон, который износостоек и обладает высокими сцепными характеристиками.
Члены рабочей группы заметили, что данный подход к строительству и реконструкции дорог себя полностью оправдывает. Активно ремонтируются основные магистрали, а после этого дорожники переходят к восстановлению второстепенных улиц и дорог межрайонного значения.
По словам руководителя департамента дорожного хозяйства администрации Волгограда Виталия Земцова, новый этап дорожных работ уже стартовал.
– Сегодня главная задача – не останавливаться, не снижать темп, делать больше, лучше, качественнее, – отметил он. – Но и у наших подрядчиков нет времени на раскачку! К новому году им придется отчитаться за каждый рабочий день, потерянный сегодня.
При этом в мэрии намерены тесно сотрудничать с общественностью, чтобы обеспечить максимально прозрачный контроль за качеством работ.
На федеральном уровне давно заметили эффективность нового, профессионального подхода, реализуемого в Волгограде. Результатом стало повышение доверия к региону – областная столица вошла в масштабный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» по комплексному обновлению магистралей и совершенствованию схемы дорожного движения. Всего же за 2 года в регионе было обновлено порядка 2,5 млн квадратных метров асфальтового покрытия. На реализацию этой программы в 2018 году будет направлено более 1 млрд рублей из федерального и областного бюджетов, в Волгограде обновят 60 километров дорог. Губернатор Андрей Бочаров подписал постановление об этом в конце января.
Марина Поляничко, фото пресс-службы администрации Волгограда.