Вкручивайте сами!

Приветствую вас, уважаемые читатели! Настанет ли то радостное время, когда хотя бы одна смена «Круговорота» обойдется без единого звонка по проблемам ЖКХ? Не знаем. А пока две трети звонков читателей раздается именно по коммунальным вопросам – не работает лифт, периодически отключается свет, нельзя дозвониться до руководства УК.
Что-то странное творится с большинством управляющих компаний. Казалось бы, с каждым годом они должны набираться опыта и повышать уровень проживания горожан. Однако, судя по звонкам читателей, вместо процесса эволюции наблюдается процесс деградации. И очень часто уже после первых слов звонящего понимаешь, что в данной ситуации помочь сможет только суд.
От лица жителей целого дома в Кировском районе нам позвонила Вера Ивановна:
– В не столь уж далеком декабре 2009 года мы, жильцы, заключили договор с ООО «УК КЖК» сроком на 5 лет. На днях мы обратились в УК с проблемой по системе канализации. Однако ответ был довольно интересен: перезаключите с нами договор и только после этого мы примем заявление на ремонт. По каким причинам мы должны перезаключить действующий договор и что он привнесет нового, нам не объяснили. Что делать?
Отвечаем, что управляющая компания обязана рассматривать жалобы жильцов, а затем и устранять недостатки в обслуживании. Согласно договору, управляющая организация в течение срока, указанного в договоре, за плату выполняет работы и оказывает услуги, связанные с надлежащим содержанием, эксплуатацией, ремонтом общего имущества многоквартирного дома, благоустройством земельного участка, на котором расположен дом, а также предоставлением коммунальных услуг собственникам помещений. Не принимая заявление, УК своеобразно страхует себя от разбирательства в суде: нет зарегистрированного входящего документа – не было и обращения.
В этом случае отправляйте точно такую же претензию на имя руководителя по юридическому адресу заказным письмом с уведомлением(!). При этом обратите внимание почтальона, что отправляете претензию. Чек за оплату письма и будет подтверждением вашего обращения. В случае отсутствия ответа, придется подавать в суд.
Жительница Ворошиловского района Юлия Дмитриевна спрашивает:
– Могут ли собственники магазина, который занимает первый этаж жилого дома, занимать подвальные помещения, производить там какие-либо работы? Управляющая компания закрывает на это глаза, но разве все по закону?
В соответствии со статьей 36 ЖК РФ подвалы, не являющиеся частью квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (в которых имеются инженерные коммуникации), являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно статье 44 ЖК РФ использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме возможно только на основании решения общего собрания собственников помещений. Соответственно без согласия собственников помещений, выраженного на общем собрании, организации и иные лица занимать подвалы не имеют права. Добивайтесь действий от своей управляющей компании.
Ирина, которая проживает по улице 8-й Воздушной Армии, поинтересовалась:
– Мы платим за содержание общего имущества почти тысячу рублей. При этом УК «Ренессанс» не может вкрутить даже лампочки в подъезде. Или это не является обязанностью управляющей компании?
Ирина, на самом деле прямой обязанности по замене лампочек законодательство не предусматривает. Следовательно, в случае если договором управления не установлена обязанность УК «Ренессанс» вкручивать лампочки в местах общественного пользования, то собственники должны менять лампочки самостоятельно. Советуем обратиться к содержанию договора.
За сим прощаюсь с вами. До встречи в пятничном номере «Вечерки»!