Станция с изюминкой

3 ноября 2011

Работы по подготовке к пуску второй линии скоростного трамвая «Площадь Чекистов – Ельшанка» выполнены на 98 процентов.

День открытия долгожданной второй линии скоростного трамвая уже не за горами. По словам руководителя дирекции строящегося горэлектротранспорта Леонида Пивоварова первый трамвай с пассажирами проедет по новой линии не позднее 1 декабря.

– На сегодня у нас завершены все строительно-монтажные работы, заканчивается монтаж систем. Трамваи вот уже неделю ночью, с 9 вечера и до 5 утра, накатывают необходимые тонны по путям. Основная работа сейчас – запустить систему безопасности движения. Это самая кропотливая работа, которую не решишь большим количеством людей. И в первую очередь она будет влиять на безопасную перевозку пассажиров. На сегодняшний день работы выполнены примерно на 98 процентов.

Выбор времени накатки трамваев не случаен. Работы в тоннелях и на станциях не прекращаются ни днем, когда там трудятся рабочие, ни ночью.
Вместе с представителями городской администрации мы смогли прогуляться по двум уже почти готовым станциям – «Ельшанка» и «ТЮЗ». Примечательно, что в декоре каждой станции присутствует своя изюминка.
Оформление станции «Ельшанка» чем то напоминает «Пионерскую». Там также вестибюль находится на поверхности, а платформенный участок под землей. Существенные отличия новой станции создают стены, оформленные белым и розовым мрамором, а также перегородка между трамвайными путями.
На следующей станции «ТЮЗ» общее убранство выглядит куда впечатляюще. В глаза сразу бросаются роскошные люстры в стиле хай-тек. Как нам сказали рабочие, это главная фишка станции. В остальном же «ТЮЗ» напоминает станцию «Площадь Ленина», имеет подземный вестибюль. Эскалаторов там нет, зато есть широкая лестница из белого мрамора. Находится станция на глубине 12 метров. Это, к слову, не самая глубокая станция. На два метра ниже расположилась «Профсоюзная».
Но и в этой подземной бочке меда без ложки дегтя не обошлось. По второй линии будет работать всего 9 составов. А это значит, что интервалы ожидания составят примерно 10 минут. Не смертельно, конечно, но многовато.

– Да, проблема малого количества составов на новой ветке действительно существует. На сегодняшний день губернатором Волгоградской области Анатолием Бровко принято решение пустить еще дополнительно 16 составов, – обнадеживает генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Николай Жуков. – Этот вопрос уже поднят, и надеюсь, что уже в следующем году мы получим дополнительные составы.

Также мы узнали, что трамваи новой линии до Тракторного ходить не будут. Конечной их точкой станет станция «Стадион «Монолит». Итого, в Волгограде будет 2 маршрута скоростного трамвая: «Ельшанка – Стадион «Монолит» и «Площадь Чекистов – ВГТЗ». На одной линии будут ходить 26 скоростных трамваев, а это значит, что, несмотря на появление второй линии, время ожидания на старых станциях не увеличится.

Отличить трамваи разных линий будет просто: привычные стучащие трамвайчики все так же будут кататься по старым маршрутам, а на вторую линию будут переведены только новые подвижные составы, имеющие двери с обеих сторон вагона.

 

Наталия РОГОЖКИНА