Недоступный вокзал

15 апреля 2011

Дежурный Александр Богатырев

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мой первый опыт впитывания через «горячую линию» насущных проблем наших читателей. Оказывается, успевать принимать вопросы по телефону – не самое трудное в данной рубрике. Намного сложнее найти нужный ответ, который действительно помог бы решить проблему. Хочется надеяться, что «Круговорот» текущей недели окажется полезным не только тем, кто обратился к нам, но и тем, у кого есть аналогичные вопросы и трудности.

 

Много звонков поступило к нам в связи с непониманием принципа новых платежек за телефон от «Ростелекома». Мало того, что в новой квитанции заявлен долг за целый месяц (по словам звонивших, все они платили вовремя), так еще и сумма услуг (разные виды связи плюс радиоточка) посчитаны неверно – обычно не в пользу абонентов. А дозвониться до компании за комментарием оказалось для граждан очень затруднительным.

Специалисты управления Федеральной антимонопольной службы затруднились прокомментировать данную ситуацию, так как по этому вопросу к ним не поступало заявлений от физических, юридических лиц или материалов из государственных органов, органов местного самоуправления или общественных объединений. Однако мы обещаем развернуто осветить данный потребительский конфликт и разобраться в его причинах в ближайших номерах «Вечерки». Следите за рубрикой «Эхо «Круговорота».

В продолжение темы о телефонной связи к нам обратился Виктор Васильевич из Тракторозаводского района. При необходимости узнать номер телефона нашего железнодорожного вокзала читатель, как и любой житель Волгограда в его случае, позвонил в бесплатную справочную службу «09». Там телефон вокзала не дали, но предложили перевести абонента на платную службу «009». «Как, – спрашивает Виктор Васильевич, – получается, что за информацию о номере телефона вокзала – важного и востребованного объекта нашего города – берут плату? По какому принципу вообще распределяют бесплатные и платные справки?»

Чтобы получить комментарий мы позвонили прямо в городскую справочную службу «09», где нам ответила старшая смены Надежда (оператор № 66):

– Бесплатно даются номера только тех телефонов, которые напрямую соединяются с ЮТК (ныне «Ростелекомом»). Вся информация о номерах, которые находятся в зоне своей собственной автоматической телефонной станции (АТС) дается по платному телефону «009». РЖД как раз имеет собственную АТС. Именно поэтому за информацию об этих номерах взимается плата.

Юрий Алексеевич, житель частного дома в Краснооктябрьском районе, обратился к нам по следующему поводу. За новый газовый счетчик ему пришлось заплатить 4,5 тыс. руб. Однако устанавливающие службы, запросили 12 тыс. руб. еще и за услуги по установке. Почему за работу берут в три раза больше, чем за сам аппарат? Нет ли хотя бы каких-нибудь скидок для пенсионеров и ветеранов?

За компетентным пояснением мы обратились к начальнику отдела по работе с населением ОАО «Волгоградгоргаз» Надежде Головчук. По ее словам, в данном случае Юрию Алексеевичу лучше всего написать письмо непосредственно генеральному директору ОАО «Волгоградгоргаз» Светлане Гаркушиной по адресу: 400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 13. В письме следует указать обратный адрес, а так же то, что абонент является ветераном и просит снизить стоимость установки газового счетчика.

Галина Михайловна из Красноармейского района спрашивает, с какого года и какие категории граждан освобождаются от уплаты земельного налога?

Как нам пояснили в общей справочной службе телефонного информирования налогоплательщиков УФНС РФ по Волгоградской области, порядок уплаты земельного налога регламентируется постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 23.11.2005 № 24/464, согласно которому от уплаты земельного налога среди прочих освобождаются ветераны и инвалиды ВОВ и боевых действий, инвалиды I и II групп.

На этом я с вами прощаюсь и передаю дежурство Наталии Рогожкиной. Звоните ей в понедельник и вторник строго с 11 до 13 часов по телефону 24-87-39.