Дороги Волгограда будут ремонтировать по-новому

6 июня 2013

В ходе дорожного ремонта выявляется множество недоработок – от технических до правовых. Какие решения приняты для их устранения и что ждет волгоградские дороги в текущем году, нам рассказали депутаты Волгоградской городской думы.


Догоняя потерянное время

Как и любой предмет, дороги имеют свой срок службы. Сеть Волгограда в объеме более 1000 километров сложилась более 30 лет назад. Срок службы дорог по нормативам – 20-25 лет. То есть сегодня резерв «работоспособности» всех дорожных конструкций города исчерпан.

В связи с тем, что волгоградские дороги не знали ремонта десятилетиями, выполнить объемы всех необходимых работ разом бюджету просто не по карману. Так финансирование, которое сегодня получает Волгоград, позволяет выполнять ремонтные работы ежегодно только на 30% от необходимого объема. В текущем году запланирован ремонт 200 дворовых территорий, однако в ремонте нуждается около 2 тысяч дворов. В последние несколько лет финансирование стабилизировалось, но его объемов не хватает для кардинального исправления дорожных проблем.

– В текущем году городские средства и субсидии из регионального бюджета на дорожную отрасль Волгограда достигнут 1,3 миллиарда рублей, – комментирует Михаил Девятов, председатель комитета по бюджету, налогам и сборам Волгоградской городской думы. – Кроме внутриквартальных дорог, запланирован ремонт 22 дорог в разных районах города на сумму порядка 400 миллионов рублей. Еще 180 миллионов на эти цели выделится на следующем этапе финансирования. Кроме этого, продолжается работа по строительству крупных объектов, самый долгожданный из которых для горожан – развязка на Тулака. Нужно отметить, что ведутся проектные работы по завершению 3-й Продольной магистрали – это очень важный объект, который в будущем удачно интегрируется в улично-дорожную сеть города.

Цена имеет значение

Кроме недостатка финансирования, выявляются и другие существенные проблемы в процессе ремонта дорожной сети. Так, к примеру, недовольство граждан вызывали работы в дневное время, которые создавали пробки и массу неудобств горожанам в час-пик.

– Сегодня дорожный ремонт в большинстве своем перенесен на ночное время, – рассказала «Вечерке» Ирина Соловьева, исполняющий полномочия главы Волгограда. – Хотя и тут муниципалитет может обязать работать по ночам только муниципальные предприятия. А вследствие Федерального закона № 94-ФЗ среди подрядчиков много частных предприятий.

Напомним, что данный закон регулирует процесс проведения конкурсных процедур и заключения муниципальных контрактов. Главный недостаток этого закона в том, что к работам допускается тот подрядчик, который назовет наименьшую цену. При этом муниципалитет не имеет права на этапе конкурса даже выяснить, а есть ли у этого подрядчика квалифицированные рабочие или необходимая техника для выполнения обязательств.

– Критику этого закона можно услышать в любой сфере, которая касается конкурсных процедур, – объясняет Ирина Соловьева. – Сегодня могу сказать, что на уровне Федерации принят новый закон, который должен вступить в силу с 1 января 2014 года. Принят он буквально на днях, его текст увидеть и проанализировать еще не представляется возможным, однако он должен исправить негативные моменты действия 94-ФЗ. Возможно, появится право у муниципалитетов вести предварительный отбор подрядчиков, обращать внимание на их оснащенность, техническую базу. Сегодня же решает вопрос только один фактор – низкая цена. К чему это приводит, мы знаем: многие выходят на конкурс, не имея даже перчаток для рабочих.

Асфальт в снег – уже в прошлом

В рамках закона о дорожных фондах принято положение о муниципальном дорожном фонде. Что это дает городу? Сегодня можно выделить как минимум два положительных момента.

– У нас была беда, что финансирование нельзя было переносить на следующий год, – комментирует Михаил Девятов. – Если выделение средств задерживалось, то позже начинались работы. Подрядчики, чтобы отработать свои деньги, в дождь и снег клали асфальт, умудрялись уложиться в срок, но в ущерб качеству. Фонд позволяет резервировать средства на следующий год. Тогда работы можно перенести на время, когда будут благоприятные погодные условия.

Второй позитивный момент муниципального дорожного фонда – возможность привлечения инвесторов – как физических лиц, так и юридических. Ряд предприятий хотели бы, чтобы близлежащие дороги были хорошего качества. Новые правила позволят проводить конкурс на условиях софинансирования – часть средств идет из бюджетов, а часть – от заинтересованного в качественной дороге инвестора. Такой подход позволит увеличить объем средств на содержание улично-дорожной сети нашего города.