Что год учебный нам готовит?

29 июля 2011

Повышение заработной платы – событие всегда ожидаемое и в то же время неожиданное. О приятных сюрпризах для всех учителей региона, а также о модернизации системы образования рассказала председатель областного комитета по образованию и науке Мария Симонова.

 

Зарплата – вверх

С 1 сентября 2011 года каждый учитель общеобразовательных школ, школ-интернатов, коррекционных и вечерних школ, санаторных школ-интернатов Волгоградской области почувствует увеличение заработной платы на собственном кошельке. Однако, «уравниловки» не будет. Размер стимулирующей надбавки для каждого конкретного преподавателя рассчитывается с учетом его квалификационной категории, личного вклада в образовательный процесс, достижений его учеников. При этом последнее слово будет за школой, а не за чиновникам. В целом планируется «довести» учительские доходы до уровня средней зарплаты по «экономике», а это 16 255 рублей. Такова прогнозируемая на январь 2012 года цифра.

Педагогическому персоналу дошкольных учреждений (воспитателям, социальным работникам, психологам, логопедам, музыкальным работникам детских садов) зарплату увеличат на 30%. А вот работники дополнительного образования вынуждены дожидаться второй волны программы по повышению уровня жизни учителей.

Повышение зарплаты педагогам – это обязательство региона, под которое и выделяются средства из федерального бюджета. Задержки не будет – деньги в регионе уже есть. Так что первый месяц нового учебного года пройдет на новом «материальном» уровне.

 

Учимся на расстоянии

Почти 340 миллионов рублей получит наш регион на модернизацию системы образования. «Живые» деньги нужно потратить на реальные нужды школ: на оборудование, пополнение библиотечного фонда, оснащение медкабинетов, на повышение квалификации педагогов и руководителей, приобретение транспорта.

– Вся документация предоставлена нами в Минобрнауки вовремя, – рассказала Мария Симонова. – На какие приоритетные направления будут затрачены федеральные деньги, решат школа и муниципалитет. Все они сформировали собственные заявки. В одних школах, например, необходимо закупать учебное и лабораторное оборудование, другим нужен школьный автобус. Многим требуется замена оборудования пищеблока, медицинского кабинета. Кроме того, федеральные средства могут пойти на комплектование фондов школьных библиотек учебниками и художественной литературой, а также на повышение квалификации учителей. Принципиальное новшество проекта – финансирование мероприятий по энергосбережению в школах, установка в школах счетчиков по свету, на воду и тепло.

Еще одно новаторство – развитие дистанционного образования в регионе. Учеба на расстояние теперь не только единственно возможный выход для детей с ограниченными возможностями, но и доступность эксклюзивных уроков в он-лайн-режиме для самых отдаленных школ области. Первые эксперименты виртуального обучения по каналам интернет-связи уже успешно прошли в Городищенском, Светлоярском районах и Волгограде.

Такой подход наиболее перспективный для сельских малокомплектных школ, – уверена Мария Симонова, – где зачастую остро стоит проблема с кадрами. Что скрывать, не едут туда работать молодые учителя. А у тех педагогов, которые сегодня трудятся в сельских классах, не всегда есть возможность своевременно повышать квалификацию. Наша задача не закрывать малокомплектные школы, а сделать доступным и качественным образование в абсолютно каждой школе. Мы понимаем, что малокомплектная школа нужна семье здесь и сейчас, но образование в ней часто не соответствует запросам 21-го века. Тут могут помочь сетевое взаимодействие школ района, уроки в режиме он-лайн, которые проведут опытные предметники из ресурсных центров.

Но и это не все: с сентября во многих школах региона вводится новый предмет – китайский язык. Говорят, очень востребованная вещь...

Анна НАУМОВА