Андрей Путин: "Ремонт дорог в Волгограде прошел на "троечку"

30 октября 2012

В каких районах подрядчики сорвали план работ? Какие улицы и дворы отремонтируют в следующем году? Что сделают с городскими дорогами в рамках грядущего чемпионата мира по футболу? Об этом и многом другом мы поговорили с министром дорожного хозяйства Волгоградской области Андреем Путиным.

В дождь асфальт укладывать не будут

? В этом году ремонт внутридворовых территорий и дорог города развернулся как никогда масштабно. В планах были заявлены большие объемы работ, со всем ли удалось справиться?

– Сезон дорожных работ завершается буквально на днях. Еще, конечно, остались подрядчики, которые подбирают "хвосты", но основные работы закончены. Общая картина не совсем радужная, есть огрехи, для исправления которых в следующем году администрация Волгограда, я уверен, примет все меры. Если оценивать результаты ремонтных работ в Волгограде по пятибалльной шкале, то, по моему мнению, этот год сработан на троечку. У нас есть подрядные организации, которые сработали на отлично и завершили ремонт еще в августе и сентябре, а есть те, которые отработали на два с минусом. Они и тянут всех отличников на такую общую неприятную оценку. Что касается областных объектов, то тут с дорожными работами никаких сложностей не возникло.

? Будет ли освоен миллаирд рублей, выделенный из регионального бюджета Волгограду?

– Выделенные деньги администрация города освоила еще не в полном объеме. Темп по городу хороший, поэтому я думаю, что основной объем работ все-таки будет завершен. Но если завтра наступают холода и температура воздуха будет непозволительна или пойдут осадки, мы запретим работы. Кто не успел – к тому будут применены штрафные санкции в соответствии с законодательством. Те работы, которые будут завершены в срок и должного качества, будут оплачены в обязательном порядке.

? На днях состоится пересмотр бюджета, который, как правило, заканчивается сокращением расходов по всем статьям. Скажите, коснется ли сокращение строительства и ремонта дорожного комплекса региона?

– Нет, потому что средства дорожного фонда не могут быть израсходованы на какие-то иные цели. Только на дорожную инфраструктуру. Если средства дорожного фонда и подвергают сокращению, то только по документам федерального министерства финансов. О планах работ на следующий год администрация Волгограда уже представила нам свои предложения, сейчас мы формируем по приоритетности дорожные городские объекты.

"Двоечники" будут наказаны

? А могли бы вы назвать те объекты, которые сделаны на пять с плюсом, и те, где отработали так называемые двоечники?

– Конечно. На уровне, к примеру, выполнены ремонтные работы на улицах Новороссийской и Невской, а вот к подрядным организациям, работавшим на Тулака и на улице Штеменко, у нас есть вопросы. По улице Землячки дорожные работы еще ведутся, должны все закончить в начале ноября. Пока по документации все идет согласно срокам. Если же говорить об общей картине, то в этом году у администрации города было заключено 65 контрактов на проведение ремонтных работ, а это порядка 220 дворов. Процентов 70% дворовых территорий – достойного качества, 30% администрацией Волгограда ввиду некачественно выполненных работ приняты не были.

? К слову о некачественно выполненных работах. Еще летом говорилось о том, что нерадивых подрядчиков плохо сделанные дороги заставят переделывать. Были ли в этом году случаи, когда из-за низкого качества ремонтных работ пришлось срезать покрытие?

– Безусловно. Ежедневно лаборатория дирекции автомобильных дорог проводит проверки нового асфальтового покрытия. Проводятся проверки и сегодня, и завтра, и еще порядка двух недель, до тех пор, пока все работы не будут завершены. Буквально вчера по требованию независимой лаборатории на улице 64-й Армии на Тулака был срезан и вывезен участок асфальтового покрытия площадью порядка 800 квадратных метров, полностью было переделано три двора. Также в Волгограде четыре подрядчика выполнили ремонтные работы несоответствующего качества и будут их переделывать. Но если погода не позволит провести повторный ремонт дорог в ближайшее время, то работы будут проводиться в следующем году. Никто из-за срыва сроков в дождь или снег асфальтовое покрытие укладывать не будет. Организация будет привлечена в судебном порядке, а на участок вновь будет объявлен конкурс.

? На прошлой неделе на свалке в Дзержинском районе жители города обнаружили приличную кучу качественного, по их словам, асфальта. Курирует ли этот случай министерство транспорта?

– А кто проверил качество этой асфальтобетонной смеси и выявил, что она качественная? Если мы говорим, что смесь качественная, значит, она должна пройти лабораторные испытания, до этого момента можно только делать предположения о ее составе. А теперь попробуем пойти логическим путем: что эта смесь делает на свалке? Представьте сами, машина везет на участок пусть 10 тонн асфальта, который на месте рабочие распределяют обычными лопатами. Рабочая температура асфальтобетонной смеси порядка 160-180 градусов. Если ее температура достигает 80-90 градусов, то смесь неприменима к использованию и подлежит утилизации. И куда в этом случае ее обязаны везти? На полигон. Организации было дешевле вывезти ее на свалку, чем уложить покрытие из нее, попасться на некачественной работе и переделывать еще раз. Так что, на мой взгляд, это было грамотное решение подрядчика.

? А что будет с подрядчиками, которые показали себя в этом году не в лучшем свете? Они и на следующий год будут продолжать ремонтировать улицы, или Федеральный закон их как-то ограничивает?

– Нет, федеральный закон их не ограничивает, но мы можем сделать это на региональном уровне. Подкорректировать договоры, рычаги сегодня у региональной власти для недопущения этих подрядных организаций в 2013 году есть. Конечно, все эти рычаги законны. Тот, кто не хочет работать и приносить пользу своему городу, в следующем году к работам привлечен не будет.

Списки дворов обсудят с жителями

? Несмотря на колоссальные объемы работы, в городе еще осталось множество улиц и дворов, которым необходим ремонт. Когда уже точно станут известны списки «счастливчиков» и известны ли уже сейчас первые претенденты?

– Вопрос относительно списков улиц и дворовых территорий на следующий год мы обсудим на общественном совете при министерстве. В администрации Волгограда список уже составлен, но перед окончательным утверждением его необходимо обсудить и вынести на суд общественности. Однозначно могу сказать уже сейчас, что по Второй продольной мы будем делать ремонт значительных участков с заменой основания. Нецелесообразно срезать 5-7 см покрытия, потому что в этом случае уложенный сверху слой через полгода уже имеет ту же самую колею от фур. Участки на Второй продольной, которые мы сделаем в следующем году, большегрузный транспорт не сможет продавить в ближайшие лет пять точно.

К чемпионату дороги сделают по всему Волгограду

? До чемпионата мира по футболу 2018 года осталось шесть лет. Временной отрезок большой, но пройдет он очень быстро. Планируются ли кардинальные перемены дорожной сети за это время?

– На самом деле шесть лет – срок катастрофически маленький, к тому же уже не шесть, а пять лет. А если учесть тот объем подготовительной работы, которую необходимо провести, то и вовсе четыре. 2013 год станет годом подготовки всех необходимых проектов, а массовые строительные работы в рамках подготовки к чемпионату население сможет увидеть уже в 2014 году. Предполагается огромный объем работы! Планируется ряд реконструкций тех транспортных артерий, которые уже существуют, и строительство новых. Что касается дорожно-транспортрной инфраструктуры, то планируемый объем обойдется примерно в 25 миллиардов рублей! Но окончательную цифру сейчас назвать сложно, потому что все будет зависеть от встреч и решений на уровне министерства спорта, оргкомитета и всех заинтересованных структур.

Помимо ремонта и реконструкции улично-дорожной сети планируется реализовать проект по завершению строительства Третьей продольной магистрали, подземной транспортной развязки на Тулака, путепровода в поселке Гумрак. Рассматриваются варианты строительства дороги «Обход Волгограда» на принципах государственно-частного партнерства. Работы на части объектов уже ведутся, остальные находятся в стадии проектирования. Для успешного развития дорожно-транспортной сети региона важно привлечение федеральных средств. На государственном уровне уже принято решение о выделении Волгоградской области 5,5 млрд руб. на завершение строительства второго пускового комплекса моста через Волгу. Губернатором Сергеем Боженовым достигнуты договоренности о финансировании строительства и поставлена задача - сдать этот объект до конца 2014 года.

? Коснутся ли дорожные преобразования Красноармейского и Тракторозаводского районов? Или все работы на объектах в центре и около, а также по дороге в аэропорт?

– Ремонтные работы будут проходить по всему Волгограду. Безусловно, весь город требует внимания, и неважно, в каком районе происходит то или иное событие. Это как в большой семье: нельзя любить кого-то больше, а кого-то меньше. Так и здесь: благоустройство и развитие транспортной сети будет завязано на всем городе.