"Нужно немного подождать и все наладится!"

15 января 2013

Почему каждый снегопад обязательно приводит к коллапсу на волгоградских дорогах и как с этим бороться?

Олег Капустин, член Общественной палаты Волгоградской области:

– У нас снег как всегда выпадает неожиданно. И можно много говорить о работе дорожных служб и критиковать их, но давайте посмотрим в корень проблемы. В Москве на расчистку выходит порядка 12 тыс. машин. Для Волгограда с его протяженностью оптимальным была бы тысяча единиц спецтехники, но выходит 90. По нормативам должно быть 600 спецмашин, а у нас в шесть раз меньше. И в этих условиях, как бы ни старались коммунальщики, они физически не могут обеспечить своевременную расчистку везде и сразу. По-хорошему, деньги на приобретение подметально-уборочной техники должен давать муниципалитет, либо предоставлять возможность МУПам получать прибыль и самостоятельно закупать машины.

Светлана Березина, инспектор по пропаганде ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Волгограду:

– Плохие погодные условия сами по себе доставляют неудобства на дороге и предъявляют дополнительные требования к мастерству водителей и быстроте реакции, а также сезонной подготовке автомобиля. Заторы возникают и в обычных условиях, а в снегопад водители вынуждены двигаться с гораздо меньшей скоростью, кроме того, встречаются безответственные автомобилисты, выезжающие на летней резине и создающие в таких условиях помеху другим транспортным средствам. Поэтому мы советуем без крайней нужды не выезжать в сильный снегопад на личном автотранспорте, но если уж приходится, то обязательно на зимней резине, соблюдая дистанцию и двигаясь максимально внимательно и осторожно.

Юрий Белоусов, председатель правления некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортных перевозчиков»:

– У нас почему-то все природные явления – неожиданность и проблема: ливень, снегопад, листопад. Можно понять, когда снегопад приводит к коллапсу в странах с умеренным климатом, где снег и мороз редкость, но у нас-то это во все времена было нормальным природным явлением, а тут стало заставать коммунальщиков врасплох. Все зависит от руководства, хотелось бы, чтобы у нас был настоящий хозяин, у которого везде и во всем порядок.

Армен Оганесян, председатель ВРОО "Движение автомобилистов России":

– Снегопад всегда будет приносить неудобства, потому что даже при самой организованной структуре нельзя просчитать, сколько он будет длиться и сколько понадобится техники. В Волгограде всего лишь около 90 спецмашин, а самый минимум, который необходим, – 250. Нельзя имеющимися силами объять необъятное. Будем надеяться, что благодаря тому, что Волгоград был признан достойным принять у себя чемпионат мира по футболу в 2018 году и в связи с этим дополнительному финансированию, которое поступит в наш город, ситуация изменится к лучшему. Кроме того, нужно отметить и заслугу министра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Андрея Путина, который практически еженедельно вылетает в Москву и выбивает дополнительные деньги для региона на дорожную отрасль. Вообще, по сравнению с минувшим годом заметно изменился менталитет власти относительно строительства и ремонта дорог, есть понимание. Нужно немного подождать, и все наладится.

Елена Дробова, многодетная мама и автоледи:

– Коллапс на дорогах у нас не только в снегопад, снег лишь показывает проблему волгоградских дорог, только с другой стороны. А все потому, что люди, поставленные заниматься дорогами, решают собственные проблемы, вместо того, чтобы грамотно выполнять свою работу. По статистике, 5% работников трудятся хорошо, 7% – плохо, остальным нужно четко составлять график работ и четко контролировать его выполнение. Можно воспользоваться опытом японских и китайских коммунальщиков и дорожников. Для этого даже ехать в эти страны не нужно, все есть в Интернете, и графики работ и дежурства техники можно просто скачать. Было бы желание.

Сергей Туманов , к. т. н., доцент факультета автомобильных дорог и транспортных сооружений Волгоградского государственного архитектурно- строительного университета:

– Снег – это, прежде всего, препятствие. И причина транспортных заторов комплексная. Во-первых, сегодня транспортный поток превышает все нормы, которые предусмотрены строителями и проектировщиками, ведь наши дороги строились в 60-е –70-е годы минувшего века и не соответствуют реалиям нынешнего времени. Во-вторых, есть нормы по времени нахождения снега с момента его выпадения. Если они не соблюдаются – возникают заносы. Сразу после выпадения снега должна проводиться патрульная снегоочистка. В-третьих, нарушаются правила расчистки, снег должен выбрасываться за обочину, а у нас на обочинах валы из снега, и после каждого снегопада и уборки ширина проезжей части уменьшается. И в-четвертых, СНиПы при возведении дорожных насыпей не соблюдаются, если они будут правильно сделаны, то никакие снегопады нам не страшны.